Тематическое планирование География 6 класс. Начальный курс учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС (68 часов)
ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС.
(по учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой)
№ урока
Дата проведения
Тема урока
Мониторинг
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)
Виды деятельности
(элементы содержания)

Примечание





предметные
метапредметные

личностные




п
ф









Введение (4 урока)

1(1)


2(2)



3(3)


4(4)


География – наука о земной поверхности.

Открытие, изучение и преобразование Земли.



Земля-планета Солнечной системы-киноурок
К/К: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, Х. Колумба
№1: Организация работы по
составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра)-РТ с.4
Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.
Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»
1





2

Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли (14 уроков)
Тема 1. План местности (7 уроков)



5-6
(1-2)















1.Топографический план и условные знаки.
2.Экскурсия
(школьный двор



Т/Р: Необитаемый остров в подарок. Рассказ с использованием УЗ.
Практикум 1. Изображение здания школы в масштабе



Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.
Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.
Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный
3-4






5


6



7-8
(3-4)







9(5)



10(6)














1.Масштаб. Измерение расстояний по плану.
2.Ориентирование на местности и по плану
3. Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Съемка местности.
Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Топографический диктант
Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.
Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию
Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный

тетрадь







к/к




тетрадь

11(7)











Составление простейших планов местности.







Стартовый контроль

Практикум 3.
Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Зачет
Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности.
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.



Составление плана местности методом маршрутной съемки




7

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (6 часов)

12(1)


Форма и размеры Земли. Глобус-модель
Земли. Географическая карта.

Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний
8 -9

13(2).


Градусная сеть на глобусе и картах.
тест
Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.
10

14(3).


Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.
Практикум 4.
Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам
Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.
Определение географических координат объектов.
11-

15(4).


Определение географических координат


Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.

Определение географических координат объектов
12

16(5).


Определение географических координат
Практикум 4.
Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам
Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.
Определение географических координат объектов
13

17(6)








Изображение на физических картах высот и глубин.









Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины.




Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.




Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Определение по картам высот и глубин объектов.





атлас




18(7)








Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»
Карта Челябинской области
Контроль за 1 четверть




тест




Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; определять координаты






Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.




Выполнение тестовых заданий












СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (41 час)

ЛИТОСФЕРА (8 часов)

19-20
(1-2)


1.Земля и ее внутреннее строение


2.Киноурок






Объяснять значение терминов; виды земной коры; внутреннее строение
Земли.
Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

14

21-22
(3-4)



1.Движение земной коры. Вулканизм.



2.Киноурок








тест
Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.
Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению
Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.


15

23
(5)


Рельеф суши. Горы.
НРЭО
Особенности рельефа Челябинской области

Чтение геологической карты Челябинской области
Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.
Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению
Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.
16

24
(6)














Равнины суши.






Практикум 5.
Составление описания форм рельефа.





Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.

17

25-26
(7-8)


1.Рельеф дна Мирового океана
2.Киноурок







Называть и показывать основные географические объекты; работать с контурной картой.
Работать с поставленной задачей, в соответствии с предложенным планом
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению
Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, серединно-океанических хребтов океанов.
18

ГИДРОСФЕРА (14 часов)


27-28
(1-2)


1.Вода на Земле. Части Мирового океана.




2.Киноурок
Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей



Называть и показывать основные географические объекты.
Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Составление схемы мирового круговорота воды.
19-20


29(3)



Свойства океанической воды
Диктант
Объяснять причины солености и температуры вод





Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.






21


30(4)



Движение воды в океане
Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений.

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.


Составление схемы возникновения приливов и отливов под воздействием притяжения Луны

Задание в тетради

31 (5)


Жизнь в Океане. Минеральные богатства. Изучение и охрана океана.
Кинофильм







презентация

32(6)


Подземные воды

Объяснять значение терминов; объяснять способы образования подземных вод.
Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

.Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»
22

33(7)





34-35
(8-9).










Реки


Реки Челябинской области.
Киноурок

Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов.

Работа с к\к

Называть и показывать на карте части реки; давать определения терминам; наносить на контурную карту крупнейшие реки мира и России.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Описание реки своей местности по плану.
23

36-37 (10-11).


Озера.
Озера Челябинской области


Практикум 6. Составление описания внутренних вод на примере озер Челябинской области



Виды озерных котловин; составлять краткую характеристику объекта по плану.
Вычитывать все уровни текстовой информации.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Обозначение на контурной карте крупных озер и водохранилищ.
24

38
(12)

















Ледники








Называть и объяснять термины; объяснять происхождение ледников и вечной мерзлоты; показывать на карте.
применять методы информационного поиска; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Обозначение на контурной карте крупных горных и покровных ледников, границ зоны вечной мерзлоты. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.
25

39
(13)


Искусственные водоемы. Охрана вод.
Тест
Называть и объяснять термины; показывать на карте водохранилища

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.







40
(14)


Особенности вод своей местности
Экскурсия
Термины Челябинской области





АТМОСФЕРА (12 часов)

41(1)


Атмосфера: строение, значение, изучение.

Объяснять строение, значение атмосферы; объяснять особенности циркуляции атмосферы.
уметь самостоятельно выделять познавательную цель;
искать и выделять необходимую информацию;
формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
формирование навыков самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной деятельности

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем.




26

42(2)

Атмосферное давление
НРЭО
Изменение давления в Челябинской области









43(3)


Температура воздуха
НРЭО
Температура воздуха в Челябинской области по сезонам года.
Практикум 7.
Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
Определять температуру воздуха, амплитуды температур.
осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий.

формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Выявление зависимости между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.
27

44-45
(4-5)


Ветер
НРЭО.
Преобладающие ветра в Челябинской области.
Практикум 8.
Построение розы ветров.
Измерять атмосферное давление, направление и силу ветра.
Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

формирование познавательного интереса к предмету изучения

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Выполнение рисунка: изображение направления движения воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью.
28

46(6)





Водяной пар в атмосфере. Облака.

Практикум 9.
Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.



Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.

Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры. Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах
29

47(7)


Атмосферные осадки.
НРЭО
Облака Челябинская область

Знать виды атмосферных осадков; объяснять способ определения влажности; измерение количества атмосферных осадков.
Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
Заполнение календаря погоды г. Озерск


48(8)










































Погода и климат







Тест









Описывать погоду и климат своей местности.
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности.
Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование.
30


49(9)


Климат. Пояса освещенности
Описание наблюдений погоды и климата


формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.



50
(10)


Причины влияющие на климат

Тепловые и климатические пояса Земли: называть и показывать на карте; объяснять причину образования.
Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом;
31

51
(11)


НРЭО
Погода и климат Челябинской области
Описание наблюдений погоды и климата своей области


Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,






52
(12)


Стартовый контроль «Атмосфера»
Тест






БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (7часова)

53(1).


Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Обозначение на контурной карте границ природных зон.
Объяснять размещение живых организмов на Земле и Мировом океане; объяснять влияние живых организмов на природу Земли.
Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира».






32

54(2)


Природные зоны Земли
тест
Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными Челябинской области

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Рассказы о заповедниках, национальных парках и представителях растительного и животного мира


55(3)


Воздействие организмов на земные оболочки. Почва



Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.






56(4)


Распространение организмов в Мировом океане.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки
Формирование познавательного интереса к предмету исследования.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
Работа в группах: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений.
32

57(5)


Природный комплекс.
Практикум 10.
Составление характеристики природного комплекса.
Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристику ПК.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Изучение ПК своей местности и их описание по плану.
33

58(6)


НРЭО
Составление и описание ПК местности г.Озёрск
Практикум 11
Составление описания ПК своего города
Называть и показывать на карте ПК, объяснять причины образования. Составлять характеристик
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию




Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.
Изучение ПК своей местности и их описание по плану.


59(7)


Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»




Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом, контурной картой.


НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (6 часов)

60(1)


Население Земли
Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее заселенных стран; городов с населением более 10 млн. человек.
Уметь рассказывать о численности населения Земли; называть основные типы населенных пунктов; называть и показывать объекты на карте.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-ии
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческого музея.
34

61(2)


Мировые религии. Народы

Обозначение на контурной карте мировые религии каждого материка;

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к национальностям и религиям области

презентация

62(3)




Городское и сельское население



Уметь рассказать о численности населения своей области. Называть и показывать города на кате. Знать топонимику области.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком-ии
Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.



63(4)


Государства на карте мира
Практикум 12
Работа с картой мира.






64-65
(5-6).


Человек и природа. Охрана природы



Итоговый контроль за 2 полугодие





Контрольный тест
Рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях. Показывать районы распространения стихийных природных явлений на карте мира.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий.


66


НРЭО
Особенности ГП Челябинской области
Экскурсия

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой области.


67.


НРЭО
Антропогенная деятельность ЧО
Экскурсия

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом и контурной картой.
Характеристика Ильменского заповедника


68





Резерв времени




















Vђ Заголовок 215