План-конспект урока по биологии по теме: Выделение. Строение и функции почек.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Выделение. Строение и функции почек.
(Тема урока)


ФИО (полностью)
Прянишникова Татьяна Сергеевна


Место работы
ГБОУ центр образования №1953 «Москва-98»


Должность
Учитель


Предмет
биология


Класс
8


Тема и номер урока в теме
Тема 9, урок 1 (44)


Базовый учебник
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология: Человек: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2005г.


Цель урока: Сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особенностей мочевыделительной системы; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выведения из организма.
9. Задачи:
- обучающие: актуализировать знания в строении мочевыделительной системы
человека;
исследовать процесс образования первичной и вторичной мочи;
изучить способы выведения из организма конечных продуктов
обмена веществ;
проконтролировать усвоение основных понятий по данной теме.
-развивающие: развивать память, речь, мышление, умение анализировать,
сопоставлять, формулировать выводы;
совершенствовать навыки решения тестовых задач;
развивать познавательный интерес, творческие способности,
уверенность в своих силах, настойчивость в достижении
поставленной цели.
-воспитательные: формировать мировоззрение учащихся;
воспитывать самостоятельность, чувство собственного
достоинства;
Тип урока формирования новых знаний
Формы работы учащихся устные ответы на вопросы, работа в тетради, работа с учебником, выполнение заданий по учебнику, выполнение тестовых заданий с использованием ЭОР.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1.
Организационный момент

проверка готовности к уроку;
постановка целей и задач урока;
комментирование домашнего задания.

- подготовка к уроку ;
- запись домашнего задания.
2

2.
Актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся
Выделение (N 202575), №1
Вопросы к разделу №7
демонстрация ЭОР №1;
проведение опроса учащихся.
-устные ответы на вопросы (см. приложение №2)
8

3.
Формирование новых знаний
Строение почек
(N 170517) №2
Образование первичной и вторичной мочи
(N 150499) №6
постановка проблемы;
демонстрация таблицы на печатной основе «Строение мочевыделительной системы»;
демонстрация ЭОР №2, №6;
объяснение нового материала с использованием учебника.
-запись в тетради темы урока;
-восприятие учащимися информации и конспектирование;
-работа с учебником.
15

4.
Закрепление нового материала
Строение мочевыделительной системы (N 170515) №3
Макростроение почки
(N 150562) №4
Микростроение почки
(N 150588) №5
демонстрация тестового варианта ЭОР №3, №4, №5 для первичной проверки усвоения нового материала
·
выполнение тестового варианта ЭОР.
10

5.
Подведение итогов урока

формулирование выводов урока.
фиксация выводов
5




Приложение к плану-конспекту урока
Выделение. Строение и функции почек
(Тема урока)

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.
Выделение

(N 202575)

Текст/Текст с иллюстрациями
Текстовая таблица
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
Строение почек
(N 170517)
Презентация
Презентация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3.
Строение мочевыделительной системы (N 170515)
Интерактивное задание
Задание с выбором правильного ответа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4.
Макростроение почки
(N 150562)
Мультимедиа
Задание с выбором правильного ответа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5.
Микростроение почки
(N 150588)
Мультимедиа
Задание с выбором правильного ответа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6.
Образование первичной и вторичной мочи
(N 150499)
Анимация
Демонстрация образования первичной и вторичной мочи в нефроне
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7.
Вопросы к разделу «Актуализация опорных знаний»
1)назовите секреты образующиеся в перечисленных органах?
2)каковы функции этих органов?
3)какие конечные продукты обмена веществ выделяют эти органы?
4)к каким системам относят эти органы?









Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315