Конспект урока математики по темеСлучаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

МАТЕМАТИКА
1 класс
Тема. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.
Цель. Формировать вычислительные навыки, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка.
Задачи.
Учить приёмам сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел второго десятка.
Закрепить знания порядка следования чисел второго десятка.
Развивать навыки счета, устную речь, внимание.
Формировать умение работать в паре.
Оборудование. Компьютерная презентация, табло для учащихся, детали космического корабля, карточки с числами от 11 до 20, сигнальные флажки (красный, зелёный), раскраски, счётные палочки.
Ход урока.

Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас.
Математика сейчас.
Пожелаю всем удачи-
За работу в добрый час.
Хотите полетать на воздушном шаре. (ЦИФРЫ) Давайте отправимся в полёт.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415 СЛАЙД
-О чём вам говорит эта дата?
- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.
-Кто был главным конструктором космических кораблей? ( Королёв)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
-Сегодня вы тоже сможете поработать конструкторами, показав себя знатоками математики, вы сможете построить космический корабль. А что для этого надо знать?
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
«Тетради успеха» Вы сегодня получаете жетоны не по окончанию урока, а на каждом этапе, если считаете что справились с полученным заданием. Оцениваете себя сами.
Наши воздушные шары успешно приземлились. Оцените свою работу.
Возьмите жетон из коробочки. 1 деталь вашего космического корабля готова.
- Что мы изучали на предыдущих уроках? НАЗВАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ чисел второго десятка
II. Устный счёт.
Игра «Числа разбежались»
19
11
16
12

9
13
10
18

17
15
20
14


Помогите их поставить по порядку?- Какое число оказалось лишним ? -Почему?
- Из каких разрядов состоят двузначные числа? ДЕС. И ЕД.
-Назовите количество десятков и единиц в числе которое на 1 больше 12 ,
На 1 меньше 18. в числе которое при счёте называют перед числом 15, после числа 19.
ИГРА "Верно или неверно?"
- Приготовьте сигнальные флажки красный и зелёный.
1 дес. 3 ед. = 13 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
1 дес. 7 ед. = 71
1 дес. 9 ед. = 19
1 дес. 6 ед. =61
1дес. 0 ед. = 20

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ
ИТОГ Молодцы! Разрядный состав чисел вы знаете. 2 деталь вашего космического корабля готова.
А какое сегодня число? Сколько в этом числе десятков и едениц.
ЧИСЛО. КЛАССНАЯ РАБОТА.
III. Введение в новую тему.
-Посмотрите мы с Катей в перемену соревновались, кто быстрее решит примеры.
Катя решила так: 10+6=16 А я так: 10+6=15 Д
18-8=10 18-10=7
Как вы думаете кто из нас прав?
ТЕМА УРОКА( учитель)
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
-Чему будем учиться на уроке?
Цель. Научимся решать примеры вида . (дети)
IV. Новая тема.
Исправим мои ошибки. Возьмите палочки. 1д. + 6 ед. - Сколько получилось?
1д.8ед. – 1д. - Сколько получилось? 1д. 8 ед. – 8ед. = 1д.
ВЫВОД. Если из 18 (двузначного числа) уберём десяток, то останутся единицы,
если уберём единицы, то остаётся 1дес.

Работа по учебнику. С.48 № 1 с объяснением у доски (аккуратность в работе)

Оцените работу в тетради. 3 деталь космического корабля готова.

Самостоятельная работа . Работа в паре. Взаимопроверка.
Карточки .- Вставить пропущенные числа.
Для слабых учеников
10 +__= 13 10+3=
11 -__ = 10 11-1 =
15 - ___=5 15-10=
__ + 2 =12 10+ 2 =
__ - 9 = 10 19-9 =

Оцените работу товарища. Предложите ему взять новую деталь космического корабля.
V.Рефлексия.
- Соберите из деталей космический корабль. (самооценка собственной деятельности)
VII. Проверка полученных знаний.
-Чтобы ваш корабль отправить в космос его надо раскрасить.
Раскраски - Проверим, чему вы научились на уроке.
Ж. 10 +6
Кр. 12 – 10
Син. 17 -7
З. 10 + 4
Ор. 10 + 10
VI. Итог урока.
Продолжи предложение. Я узнал. Я запомнил Я удивился

















20

14

10

2

16

20

14

2

10

16

10

20

2

14

16

14

2

10

20

16



Root Entry