Рабочая программа по информатике 10 класс углубленный уровень


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________________________
Протокол № ___ от ________
«___»_________ 2016 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________________
«___»_________ 2016 г. «Утверждено»
Директор МБОУ «СОШ№5»
_______________Окул Т.В.
Приказ № ___ от ________
«___»_________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для учащихся 10 класса
информационно-технологический профиль
2016/2017 учебный год
Составитель: Згурская Ольга Олеговна, учитель математики и информатики, категория специалист
Симферополь, 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10 класса разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Профильный уровень от 2004 года, Примерной программы курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень, научно – методических журналов «Информатика и образование» №4 – 2004, №1,2,3,4,5,6 – 2005; (Семакин, И.Г. и др. Информатика. Программа для среднего (полного) общего образования: 10-11 классы. / И.Г. Семакин, М. С. Цветкова и др. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2012 г.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом:
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.. Информатика. Углубленный уровень. 10 класс в 2-х частях – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
2. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Компьютерный практикум по информатике для 10-11 классов. Углубленный уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
3. Семакин И.Г., Мартынова И.Н. Информатика. Углубленный уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Теоретические основы информатики
Обучающийся научится:
распознавать виды и свойства источников и приемников информации, причины искажения информации при передаче;
понимать логическую символику;
использовать основные алгоритмические конструкции;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства языка программирования).
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
Глава 2. Компьютер
Обучающийся научится:
разбираться в способах и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.
Глава 3. Информационные технологии
Обучающийся научится:
понимать назначение основных информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов.
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов; поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных цифровых архивов, медиатек.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале;
Глава 4. Компьютерные телекоммуникации
Обучающийся научится:
понимать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций.
Обучающийся получит возможность:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
осуществлять контроль своей деятельности;
планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в новом учебном материале.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 1. Теоретические основы информатики
Алфавитный подход к измерению информации. Содержательный подход к измерению информации. Вероятность и информация. Основные понятия систем счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. Смешанные системы счисления. Арифметика в позиционных системах счисления. Информация и сигналы. Кодирование текстовой информации. Кодирование изображения. Кодирование звука. Сжатие двоичного кода. Хранение информации. Передача информации. Коррекция ошибок при передаче данных. Обработка информации. Логика и логические операции. Логические формулы и функции. Логические формулы и логические схемы. Методы решения логических задач. Логические функции на области числовых значений. Определение, свойства и описание алгоритма. Алгоритмическая машина Тьюринга. Алгоритмическая машина Поста. Этапы алгоритмического решения задачи. Алгоритмы поиска данных. Программирование поиска. Алгоритмы сортировки данных.
Глава 2. Компьютер
Логические элементы и переключательные схемы. Логические схемы элементов компьютера. Эволюция устройства ЭВМ. Смена поколений ЭВМ. Представление и обработка целых чисел. Представление и обработка вещественных чисел. История и архитектура ПК. Микропроцессор: основные элементы и характеристики. Системная (материнская) плата. Системная (внутренняя) память компьютера. Долговременная (внешняя) память компьютера. Устройства ввода и вывода информации. Виды программного обеспечения. О профессиях: системный администратор. Функции операционной системы. Операционные системы для ПК.
Глава 3. Информационные технологии
Текстовые редакторы и процессоры. Специальные тексты. Издательские системы. Основы графических технологий. Трехмерная графика. Технологии работы с цифровым видео. Технология работы со звуком. Мультимедиа. Использование мультимедийных эффектов в презентации. Структура электронной таблицы и типы данных. Встроенные функции. Передача данных между листами. Деловая графика. Фильтрация данных. Поиск решения и подбор параметра.
Глава 4. Компьютерные телекоммуникации
Назначение и состав ЛКС. Классы и топологии ЛКС. О профессиях: администратор локальной сети. История и классификация ГКС. Структура Интернета. Сетевая модель DoD. Основные службы Интернета. Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML. Оформление и разработка сайта. О профессиях: web-дизайнер и другие профессии. Создание гиперссылок и таблиц. Браузеры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧСЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 4 часа в неделю, всего 136 часов)
№ урока № пункта учебника Тема урока Кол-во
часов Дата проведения
по плану по факту по плану по факту
1 Теоретические основы информатики 68 1.1 Информатика и информация 2 1.1 Правила поведения и техника безопасности. Структура информатики. Информатика и информация. 1 1.1 Информатика и информация. Информационные процессы. 1 1.2. Измерение информации 6 1.2.1 Алфавитный подход к измерению информации. 1 1.2.2 Содержательный подход к измерению информации. 1 1.2.2, 1.2.3 Измерение информации. Вероятностный подход. 1 1.2.2 Урок-практикум. Измерение информации. Решение задач. 1 1.2.2 Урок-практикум. Измерение информации. Решение задач ЕГЭ. 1 Вводная диагностическая работа. 1 1.3 Системы счисления 10 1.3.1 Анализ контрольной работы. Основные понятия систем счисления. 1 Практическая работа №1 «Фибоначчиева система счисления». 1 Практическая работа № 2 «Перевод чисел в десятичную систему счисления». 1 1.3.2 Урок-практикум. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления. 1 1.3.3 Урок-практикум. Автоматизация перевода чисел из системы в систему. 1 1.3.4 Практическая работа №3 «Смешанные системы счисления». 1 1.3.5 Практическая работа №4 «Арифметика в позиционных системах счисления». 1 16.
1.3.5 Урок-практикум. Целочисленная арифметика в электронных таблицах. 1 17. 1.3.1-1.3.5, Урок-практикум. Системы счисления. Решение задач ЕГЭ. 1 Контрольная работа № 1 «Системы счисления». 1 1.4 Кодирование 11 1.4.1 Анализ контрольной работы. Информация и сигналы. 1 1.4.2 Урок-практикум. Кодирование текстовой информации. 1 Практическая работа №5 «Кодирование текстовой информации». 1 1.4.2 Урок-практикум. Обработка символьной информации. Программирование на Паскале. 1 1.4.3 Кодирование изображения. 1 1.4.3 Урок-практикум. Решение задач по теме «Кодирование изображения». 1 1.4.4 Кодирование звука. 1 Практическая работа №6 «Численные эксперименты по обработке звука». 1 1.4.4 Урок-практикум. Решение задач на кодирование звуковой информации. 1 1.4.1-1.4.4 Урок-практикум. Кодирование информации. Решение задач ЕГЭ. 1 1.4.5 Сжатие двоичного кода. Зачёт по теории. 1 1.5 Информационные процессы 6 1.5.1 Хранение информации. 1 1.5.2 Урок-практикум. Передача информации. 1 1.5.3 Урок-практикум. Коррекция ошибок при передаче данных. 1 Практическая работа № 7 «Программирование модели работы алгоритма Хемминга». 1 1.5.4 Обработка информации. 1 Практическая работа № 8 «Обработка информации». 1 1.6 Логические основы обработки информации 18 1.6.1 Логика и логические операции. 1 Практическая работа № 9 «Построение таблиц истинности в электронных таблицах». 1 Практическая работа № 10 «Построение таблиц истинности с помощью языка программирования». 1 1.6.2 Логические формулы и функции. 1 1.6.2 Урок-практикум. Законы алгебры логики. 1 1.6.2 Урок-практикум. Преобразование логических выражений. 1 1.6.3 Урок-практикум. Логические формулы и логические схемы. 1 Практическая работа № 11 «Построение логических элементов в электронных таблицах». 1 Практическая работа № 12 «Конструирование логических схем в электронных таблицах». 1 1.6.4 Урок-практикум. Методы решения логических задач. Решение логических задач методом рассуждений. 1 1.6.4 Урок-практикум. Решение логических задач табличным способом. 1 1.6.4 Урок-практикум. Решение логических задач методами алгебры логики (построение и упрощение логической формулы). 1 Практическая работа № 13 «Применение программирования для решения логической задачи». 1 1.6.5 Урок-практикум. Логические функции на области числовых значений. 1 Практическая работа № 14 «Программирование метода Монте-Карло для вычисления площади фигуры». 1 1.6.1-1.6.5 Урок-практикум. Решение логических уравнений и логических систем уравнений. 1 1.6.1-1.6.5 Урок-практикум. Решение задач ЕГЭ по теме «Логические основы обработки информации». 1 Контрольная работа № 2 «Логические основы обработки информации» (полугодовая). 1 1.7 Алгоритмы обработки информации 15 1.7.1 Анализ контрольной работы. Определение, свойства и описание алгоритма. 1 1.7.2 Алгоритмическая машина Тьюринга. 1 Практическая работа № 15 «Работа с учебной моделью машины Тьюринга». 1 1.7.3 Урок-практикум. Алгоритмическая машина Поста. 1 Практическая работа № 16 «Работа с учебной моделью машины Поста». 1 1.7.4 Этапы алгоритмического решения задачи. 1 Практическая работа № 17 «Этапы алгоритмического решения задачи». 1 1.7.5 Урок-практикум. Алгоритмы поиска данных. 1 1.7.6 Урок-практикум. Поиск в иерархической структуре данных. Программирование поиска. 1 63. Практическая работа № 18 «Программирование последовательного поиска». 1 Практическая работа № 19 «Программирование бинарного поиска». 1 1.7.7 Урок-практикум. Алгоритмы сортировки данных. Сортировка выбором максимального элемента. 1 Практическая работа № 20 «Сортировка методом пузырька». 1 1.7.7 Урок-практикум. Сортировка данных. Сравнение алгоритмов сортировки. 1 1.7.7 Алгоритмы обработки информации. Обобщение знаний. Зачёт по теории. 1 2 Компьютер 15 2.1 Логические основы компьютера 4 2.1.1 Логические элементы и переключательные схемы. 1 2.1.2 Урок-практикум. Логические схемы элементов компьютера. 1 Практическая работа № 21 «Моделирование логических схем в электронной таблице». 1 Практическая работа № 21 «Моделирование логических схем в электронной таблице (окончание)». 1 2.2-2.3 История вычислительной техники 2 2.2 Практическая работа №22 «Эволюция устройства вычислительной машины». 1 2.3 Практическая работа №23 «Смена поколений ЭВМ». 1 2.4 Обработка чисел в компьютере 4 2.4.1 Представление и обработка целых чисел в компьютере. 1 76. Практическая работа № 24 «Особенности целочисленной машинной арифметики». 1 77. Практическая работа № 25 «Представление и обработка вещественных чисел». 1 2.4.2 Особенности вещественной арифметики. Зачёт по теории. 1 2.5 Персональный компьютер и его устройство 3 79. 2.5.1 Практическая работа №26 «История и архитектура ПК». 1 80. 2.5.2-2.5.4 Практическая работа №27 «Процессор, системная плата, внутренняя память компьютера». 1 2.5.5 Практическая работа №28 «Внешняя память компьютера, устройства ввода и вывода информации». 1 2.6. Программное обеспечение ПК 2 2.6.1 Практическая работа №29 «Классификация ПО». 1 2.6.2-2.6.3 Практическая работа №30 «Операционные системы». Зачёт по теории. 1 3 Информационные технологии 34 3.1 Технологии обработки текстов 8 3.1.1 Урок-практикум. Текстовые редакторы и процессоры. Гипертекст. 1 3.1.1 Урок-практикум. Компьютерные словари. Системы оптического распознавания документов. 1 Практическая работа № 31 «Компьютерный текстовый документ как структура данных». 1 3.1.2 Урок-практикум. Специальные тексты. 1 3.1.2 Урок-практикум. Специализированные программы по созданию специальных текстов. 1 Практическая работа № 32 «Создание составного документа». 1 3.1.3 Урок-практикум. Издательские системы. 1 3.1.3 Работа с настольной издательской системой.
Практическая работа № 33 «Создание буклета». 1 3.2 Технологии обработки изображения и звука 13 92. 3.2.1 Основы графических технологий. Цветовые модели. 1 3.2.1 Урок-практикум. Растровая графика. Растровые форматы графических файлов. 1 Практическая работа № 34 «Создание растрового изображения». 1 3.2.1 Урок-практикум. Векторная графика. Векторные форматы графических файлов. 1 Практическая работа № 35 «Создание векторного изображения». 1 3.2.2 Графические технологии. Трёхмерная графика. 1 3.2.3 Урок-практикум. Технологии работы с цифровым видео. 1 3.2.4 Урок-практикум. Технологии работы со звуком. 1 3.2.5 Урок-практикум. Мультимедиа . 1 3.2.5 Урок-практикум. Оформление слайда. Форматирование текста. Анимация элементов слайда. 1 Практическая работа № 36 «Использование анимации в презентации». 1 3.2.6 Урок-практикум. Использование мультимедийных эффектов в презентации.
Зачёт по теории. 1 Практическая работа № 37 «Создание мультимедийной презентации на заданную тему». 1 3.3 Технологии табличных вычислений 13 3.3.1 Структура электронной таблицы и типы данных. 1 Практическая работа № 38 «Структура электронной таблицы и типы данных». 1 3.3.1 Урок-практикум. Адресация. Правила копирования формул. 1 3.3.2 Урок-практикум. Встроенные функции. Передача данных между листами 1 Практическая работа № 39 «Встроенные функции. Передача данных между листами». 1 3.3.3 Урок-практикум. Деловая графика. 1 Практическая работа № 40 «Построение диаграмм разных типов». 1 3.3.4 Практическая работа № 41 «Фильтрация данных. Автофильтрация». 1 3.3.4 Практическая работа № 42 «Фильтрация данных. Расширенный фильтр». 1 3.3.5 Практическая работа № 43 «Решение задач на поиск оптимального решения в электронных таблицах». 1 3.3.5 Практическая работа № 44 «Подбор параметра». 1 Практическая работа № 45 «Приближённое решение уравнений». 1 Контрольная работа № 3 «Информационные технологии». 1 4 Компьютерные телекоммуникации 19 4.1 Организация локальных компьютерных сетей 2 118. 4.1.1 Анализ контрольной работы. Назначение и состав локальных сетей. 1 4.1.2 Классы и топологии локальных сетей. 1 4.2 Глобальные компьютерные сети 6 4.2.1 История и классификация глобальных сетей. 1 4.2.2 Практическая работа № 46 «Создание FTР-аккаунта на бесплатном хостинге». 1 4.2.2 Практическая работа №47 «Особенности адресации в Интернете. Решение задач ЕГЭ». 1 4.2.3 Практическая работа №48 «Основные службы Интернета». Зачёт по теории. 1 Практическая работа № 49 «Работа с тематическими каталогами». 1 Практическая работа №50 «Поиск информации в Интернете». 1 4.3 Основы сайтостроения11 126. 4.3.1 Способы создания сайтов. Понятие о языке HTML. Структура HTML-документа. 1 4.3.2 Урок-практикум. Основные правила разработки сайтов. Форматирование текста. 1 4.3.2 Практическая работа № 51 «Создание простейшей Web-страницы по образцу». 1 129. 4.3.3 Практическая работа № 52 «Создание Web-страницы по образцу с использованием гиперссылок». 1 4.3.3 Практическая работа № 53 «Создание Web-страницы по образцу с использованием таблицы». 1 131. 4.3.3 Практическая работа № 54 «Разработка простейшего сайта на языке HTML». 1 4.3.3 Практическая работа № 55 «Разработка сайта на языке HTML с использование графики». 1 4.3.3 Практическая работа № 56 «Разработка сайта с применением основных законов Web-дизайна». 1 Промежуточная аттестация. 1 Анализ контрольной работы. Практическая работа № 57 «Создание Web-сайта с использованием конструктора сайтов». 1 Защита проектов «Создание Web-сайта на заданную тему». 1
Лист коррекции программы
№ Тема Дата по плану Дата фактического выполнения Причина коррекции