Статья Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.


Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка в рамках ФГОС.УУД - совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.Коммуникативные УУДобеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды коммуникативных действий:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального образования и нашло отражение в УМК «EnjoyEnglish» (автор: Биболетова М.З.), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся я использую следующие технологии обучения:1. Технология интерактивного обучения
Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 2. Информационно-коммуникационная технология обучения
На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:-учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся;- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.
3. Технология проблемного обучения
Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.4. Метод проектовЯ часто предлагаю ученикам создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций. Создавая проекты, ученикам предоставляется отличная возможность систематизации полученных знаний и навыков, а также возможность реализации интеллектуальных и творческих способностей.
Я считаю, что с помощью данных технологий качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения, за счет использования интерактивных компьютерных сред можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках английского языка врамках ФГОС,я предлагаю учащимся такие задания:- упражнение на логическое заполнение пропусков;- составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;- поиск ошибок в письмах и текстах;- составление текстов из предложенного набора предложений;
- выстраивание логических смысловых цепочек;- подготовка творческих мини-проектов;- заполнение анкет.Опираясь на зрительное восприятие детей, подобные задания я представляю детям в Power Point для более детального, совместного изучения лексико-грамматического материала, который является основой для развития коммуникативных УУД на уроках английского языка.
Список литературы:
Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики, 1989.
Сазонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе, М., 2001.
Перминова Л.М.Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216.Анализ стандартов. Существенные отличия и связи образовательно-обучающего характера.