Проект «ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»

ЛУЖСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №5»




РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
«МЫ ИЗМЕНЯЕМ МИР»






Проект

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ
КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»










Разработчики:
ученики 4 «Б» класса
Руководитель:
Гришова Ирина Петро-
классный руководитель








Луга – 2013г.

Паспорт проекта
Название проекта

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»


Авторы
Учащиеся 4 «Б» класса МОУ «СОШ №5»

География реализации проекта
Реализация проекта осуществляется на базе МОУ «СОШ № 5» г. Луги. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими образовательными учреждениями и организациями.

Целевая группа
Ученики МОУ «СОШ № 5»
Ученики и воспитанники других образовательных учреждений в рамках сотрудничества (детский сад № 17)
Все дети, живущие в микрорайоне школы.

Проблема, на решение которой направлен проект
Проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. Ежегодно в ДТП погибает по численности население небольшого города. Растёт и численность ДТП с участием детей и подростков.

Цель
Создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей.

Задачи
Активно использовать оборудование специальной для изучения ПДД в школе (кабинет ОБЖ).
Привлечь внимание к проблеме увеличения ДТП с участием детей и подростков всех учащихся школы, родителей.
Разработать план мероприятий творческой группы отряда, позволяющий охватить вниманием все параллели начальной школы.
Наладить тесное сотрудничество с детским садом №17.

Сроки реализации проекта
Проект рассчитан на 1 учебный год.
октябрь 2012 г. – май 2013г.

Ожидаемый результат
Функционирование в школе оборудованного кабинета «Весёлый светофор» будет способствовать воспитанию грамотных пешеходов, велосипедистов и, как следствие этого, снижению детского дорожного-транспортного травматизма


Актуальность проекта
Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1млн. 200 тыс. человек. На долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами и увечьями. Россия занимает одну из лидирующих позиций в мире по смертности на дорогах. Поэтому проблема безопасности дорожного движения сегодня признана общенациональной проблемой России. По данным официального сайта ГИБДД РФ в 2010 году в России произошло 199431 ДТП. В них погибло 26567 человек (за год практически погибает целый город!), а 250 635 человек получили ранения различной тяжести. Было зафиксировано 20 262 аварии с участием детей. В них погибли 898 детей (около 40 классов! Или как две наших школы!), получили ранения 21 149 детей.
Основными причинами 13 HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·keyno=0" \l "YANDEX_42" 1415 ДТП 13 LINK "http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D1%82%D0%BF%20%D0%B2%20%D0%BB%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B5
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· по вине пешеходов являются переход через проезжую часть вне пешеходного перехода, нетрезвое состояние, переход через проезжую часть в неустановленном месте.

Статистика детского дорожно-транспортного травматизма по нашей школе за последние годы выглядит следующим образом:
в 2009 г. -2 случая,
в 2010 г. -2 случая,
в 2011г. -1 случай.

Все ДТП, безусловно, происходят по причине нарушения ПДД водителями или пешеходами.
По данным официального сайта ГИБДД РФ, большинство несчастных случаев происходит по вине водителей. Основные виды нарушений ПДД водителями:
1) несоответствие скорости конкретным условиям,
2) несоблюдение очередности проезда перекрёстков,
3) выезд на полосу встречного движения,
4) превышение скорости.

Основные виды нарушений ПДД пешеходами:
1) переход в неустановленном месте;
2) неожиданный выход на проезжую часть;
3) детская шалость на дорогах, сопряжённая с риском для жизни.

Результаты проведённого нами социологического опроса среди школьников и родителей также свидетельствуют о том, что, и школьники и родители не всегда соблюдают правила ПДД в качестве пешеходов, родители – в качестве водителей. Анкеты опроса в приложении 1.

Как свидетельствуют результаты проведённого нами социологического опроса среди учеников класса и наших родителей, основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых могут пострадать дети, могут стать:
1) неумение школьников применять теоретические знания в практических действиях на дороге;
2) хулиганское поведение подростков на дорогах (из желания поразвлечься, стремления доказать свою смелость (либо силу, ловкость и т. д.);
3) низкая транспортная дисциплина водителей и низкая культура поведения на дорогах самих родителей.

Мы задумались: «А что можем мы сделать для того, чтобы сократилось число дорожно-транспортных происшествий, и вместе с тем несчастий?» Так появилась идея создать проект, направленный на совместную деятельность нашего класса, родителей, педагогов и сотрудников ГИБДД.

Цель: создание условий для формирования у детей и подростков - участников дорожного движения - активной жизненной позиции и устойчивых навыков безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов, велосипедистов и будущих водителей.

Задачи:
Привлечь к проблеме увеличения ДТП с участием детей и подростков всех учащихся школы, родителей.
Вовлечь в работу над проектом весь класс, родителей.
Разработать план мероприятий творческой группы класса, позволяющий охватить вниманием все параллели начальной и детского сада № 17.
Использовать оборудованный в школе кабинет ОБЖ.
Наладить сотрудничество с детским садом № 17.




География проекта:
реализация проекта осуществляется на базе МОУ «СОШ № 5» г. Луги. География проекта может расширяться в рамках сотрудничества с другими ОУ и организациями.

Ожидаемый результат:
реализация идеи проекта «Помни правила движения, как таблицу умножения» приведёт не только к снижению детского травматизма на дорогах. Она объединит взрослых и детей разных возрастов единой целью – обеспечение безопасности на дорогах.
Проект «Помни правила движения, как таблицу умножения» предполагает решение очень актуальной на сегодняшний день проблемы, которая существует как во всей стране, так и в нашем городе – увеличение ДТП, в том числе с участием детей и подростков.


Проект рассчитан на 1 учебный год


Этапы деятельности
№ п/п
Название этапа
Основное содержание этапа
Сроки
Ответственные

1.
Аналитический
- Изучение и анализ статистических данных по ДТП за 2010-2011г.,

-Выявление новых проблем, требующих решения»;

-Проведение социологического опроса среди родителей и школьников.
сентябрь-октябрь
2012г.
ученики класса, руководитель –Гришова И.П.



2.
Прогностический
- Определение целей и задач проекта;
- Составление плана деятельности;
-Определение критериев результативности

Октябрь-ноябрь 2012г.
Ученики класса, руководитель –Гришова И. П.

3.
Этап реализации
-Реализация составленного плана мероприятий;
-Промежуточная диагностика, корректировка деятельности
Ноябрь
2012 – март 2013 года
Ученики класса,
руководитель - Гришова И.П.

4.
Обобщающий
- Анализ проделанной работы, отслеживание результатов;
-Проектирование дальнейшей деятельности
март-апрель 2013 года
Ученики класса, руководитель –Гришова И.П.


Аналитический этап
Учениками 4 «Б» класса было принято решение подробнее изучить статистические данные по ДТП в стране и городе, найти и предложить новые формы работы. С целью изучения мнения школьников и родителей по проблеме дорожно-транспортного травматизма был проведён социологический опрос.


Прогностический этап
На этом этапе был составлен план деятельности по реализации проекта и проведено распределение обязанностей между учащимися. В него вошли:
1. конкурс рисунков «Безопасность на дороге» и др.),
2. викторины, беседы на классных часах,
3. выступления творческой группы,
4. приглашение инспекторов ГИБДД для беседы с учащимися и проведении практических занятий,
5. использование в школе оборудованного кабинета ОБЖ для практических занятий по освоению правил дорожного движения,
6. создание видеофильма для показа учащимся начальной школы на классных часах, посвящённых ПДД,
7. создание буклетов для детей и родителей.

Цель:
1) создать условия школьникам для обучения на практике применять знания ПДД для пешеходов и велосипедистов;
2) способствовать воспитанию культурных и ответственных за свою и чужие жизни будущих водителей.



Этап реализации (сентябрь 2012 – март 2013 года)
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Примечания

1.
Работа учащихся класса с использованием оборудованногокабинета ОБЖ

Составление плана работы.

Ученики класса,
преподаватель ОБЖ,
руководитель –
Гришова И.П.


октябрь 2012 г.-
март 2013г.







План мероприятий с использованием возможностей кабинета.

2.
Анализ и обсуждение промежуточных результатов работы.
Ученики класса и руководитель
ноябрь 2012 г.
Результаты опросов, анкетирования.

5.
Работа по плану
Ученики класса и руководитель
октябрь 2012г.-март 2013г.
- конкурсы рисунков;
-выступление творческой группы перед учащимися начальной школы и малышами детского сада;
- приглашение инспектора ГИБДД;
- проведение классных часов, викторин по ПДД.


6.
Проведение анализа деятельности, мониторинга в начальных классах по ПДД
Ученики класса и руководитель
Гришова И.П.
март-апрель 2013г.
Оценка результативности деятельности.





Ребята с интересом включились в работу над проектом:
- проводили анкетирования,
- беседовали с малышами, родителями о проблемах на дорогах;
- искали материал для создания классной книги проектов, кроссвордов о
ПДД, чтобы потом использовать его в создании классной газеты, для
выступления творческой группы учащихся перед младшими
школьниками и ребятами детского сада и
создания буклета для детей и взрослых о необходимости соблюдения
ПДД.
Творческая группа класса подготовила сценку «О друзьях, которые не знали ПДД». Распределили роли, нашли костюмы, тщательно репетировали. Думаем, труд ребят не пропал даром. В сказочной форме мы ещё раз убеждали сверстников и малышей детского сада в том, что знание и соблюдение правил дорожного движения – первостепенная необходимость для современного человека.

Фотоотчёты о своей работе мы выкладываем на страничке образовательного сайта «Дневник. ру», на страничке нашей группы «Радуга» http://vk.com/club30098938



Обобщающий этап (март-апрель 2013 года)
Механизм оценки результативности проекта
Эффективность проекта будет оцениваться по снижению роста количества ДТП с участием детей на дорогах микрорайона и города в целом, по срезу знаний ПДД как для пешеходов, так и для велосипедистов, по результатам участия в конкурсах, по результатам отзывов общественности.
Процедура оценки будет проходить через анализ результатов социологического опроса школьников и родителей.
Оценивать проект будут сами участники проекта и его исполнители.

Для создания классной газеты, буклетов были использованы материалы школьной библиотеки и интернета.




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]














Приложение 1
Анкета для родителей
1.Ваш пол, возраст
1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________
 2. Когда Вы с ребенком переходите через улицу, часто ли Вы напоминаете ему о правилах дорожного движения? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1.     Да, постоянно ______    
2.     Иногда, в конкретных ситуациях ________           
3.     Практически никогда ________
3.     Соблюдаете ли лично Вы правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выберите, пожалуйста, только один вариант ответа)
1.     Да, практически всегда______        
  2.     В основном, да _____          
3.     Когда как, в зависимости от ситуации ______
 4. Соблюдает ли правила дорожного движения Ваш ребенок?
1.     Соблюдает _____           
2.     Не всегда соблюдает _____
3.     Затрудняюсь ответить_____
 5.     Из каких источников  Ваш ребенок узнает о правилах дорожного двитжения? ( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1.     В школе, на тематических классных часах ____
2.     На внеклассных школьных мероприятиях _____
3.     Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4.     От одноклассников, друзей _____
5.     Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6.     Из дополнительной, специальной литературы_______
7.     Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8.     Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____
9.     В семье, от родителей ______
 6. Знаете ли Вы о проводимой работе в образовательном учреждении по профилактике детского дорожного травматизма?
 1.     Да_____            2.     Нет _____         3.     Затрудняюсь ответить ________
7.     Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1.     Да ______                                                 2.Нет_______


 8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?
 1.     Да ______                                                 2.Нет_______
 9. Всегда ли Вы используете специальные детские удерживающие устройства?
 1.     Да ______                    2.Нет_______ 3.Иногда________
 10. Есть ли у Вашего ребенка велосипед, мопед, скутер?
1.      Да ____                                               2.Нет _______
11. Что Вы делаете для обеспечения безопасности Вашего ребенка на улице?
1.     Учу быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2.     Обучаю правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3.     Наблюдаю за передвижением ребенка через дорогу ______
4.     Разрабатываю для него наиболее безопасный маршрут ______
5.     Рассказываю о последствиях несоблюдения правил ______
6.     Сопровождаем лично _____
7.     Ничего не делаю, рассчитываю на его самостоятельность ____
 12.    Приходится ли Вашему ребенку переходить дорогу по пути в школу?
                 1. Да ________                   2. Нет ________
 13. С кем обычно Ваш ребенок ходит в школу и обратно?
1. Один_____            
2. Провожаем и встречаем сами______
3. С друзьями, одноклассниками ________
14. Есть ли опасные места в г. Луге?
 1. Да ________                   2. Нет ________
Если да, то укажите_________________________________________________
15. Укажите опасные места по маршруту вашего ребёнка «Дом-школа-дом»









































Анкета для школьников
1.Твой пол, возраст
1.Жен. 2.Муж. 3.Полных лет __________
2. Когда Ты переходишь через улицу, часто ли Тебе напоминают старшие о правилах дорожного движения? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)
1.     Да, постоянно ______    
2.     Иногда, в конкретных ситуациях ________           
3.     Практически никогда ________
3.     Соблюдают ли Твои родители правила дорожного движения в качестве пешехода? ( Выбери, пожалуйста, только один вариант ответа)
1.     Да, практически всегда______        
  2.     В основном, да _____          
3.     Когда как, в зависимости от ситуации ______
4. Соблюдаешь ли Ты правила дорожного движения?
1.     Соблюдаю _____           
2.     Не всегда соблюдаю _____
3.     Затрудняюсь ответить_____
 5.     Из каких источников  Ты узнаешь о правилах дорожного движения?
( Можно выбрать несколько вариантов ответа)
1.     В школе, на тематических классных часах ____
2.     На внеклассных школьных мероприятиях _____
3.     Из СМИ (газет, радио, ТВ, Интернета) ______
4.     От одноклассников, друзей _____
5.    Во время тематических игр, акций, соревнований, конкурсов («Зеленый огонек», «Безопасное колесо», «Внимание, дети!» и т.п.) ________
6.     Из дополнительной, специальной литературы_______
7.     Во время встреч, бесед с сотрудниками ГИБДД ______
8.     Из наглядных пособий, тематических стендов в школе _____
9.     В семье, от родителей ______
 6. Знаешь ли Ты о проводимой работе в школе по профилактике детского дорожного травматизма.
 1.     Да_____            2.     Нет _____         3.     Затрудняюсь ответить ________
7.     Есть ли в Вашей семье транспортные средства (автомобиль, мотоцикл и т.п.)?
1.     Да ______                                                 2.Нет_______
 8. Есть ли в Вашем личном автомобиле специальные детские удерживающие устройства?
 1.     Да ______                                                 2.Нет_______
 9. Всегда ли Твои родители используют специальные детские удерживающие устройства?
 1.     Да ______                    2.Нет_______ 3.Иногда________
10. Есть ли у Тебя велосипед, мопед, скутер?
   1.      Да ____                                               2.Нет _______
11. Что делают родители для обеспечения Твоей безопасности на улице?
1.     Учат быть внимательным, чтобы избежать опасности ____
2.     Обучают правилам дорожного движения и поведения пешехода ______
3.     Наблюдают за твоим передвижением через дорогу ______
4.     Разрабатывают для тебя наиболее безопасный маршрут ______
5.     Рассказывают о последствиях несоблюдения правил ______
6.     Сопровождают лично _____
7.     Ничего не делают, рассчитывают на твою самостоятельность ________
 12.    Приходится ли Тебе переходить дорогу по пути в школу?
                 1. Да ________                   2. Нет ________
 13. С кем обычно Ты ходишь в школу и обратно?
1. Один_____            
2. Провожает и встречают родители______
3. С друзьями, одноклассником ________
14. Ты знаешь опасные места в г. Луге?
 1. Да ________                   2. Нет ________
Если да, то укажи___________________________________________________
15. Укажи опасные места от дома до школы:

Желаем Тебе безопасных дорог и здоровья в походе за Знаниями!















13PAGE 15


13PAGE 141315




15