Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема урока: «Непроизносимый согласный звук в корне слова».


Лотфуллина Алсу Камалутдиновна.Учитель начальных классов МБОУ «Большекайбицкая СОШ»-«Малокайбицкая НОШ»Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока: «Непроизносимый согласный звук в корне слова».
Цель:познакомить учащихся со словами, имеющими непроизносимые и сомнительные согласные в корне слова
Планируемые результаты:
Предметные: познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Учить переносить известные способы проверки, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов.
Метапредметные:
Личностные:
-Расширять познавательный интерес, учебные мотивы,
-осуществлять сомоконтроль.
Регулятивные:
-Научить самостоятельно организовывать своё рабочее место,
понимать цель выполняемых действий
- Познавательные:
-научить владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова
Коммуникативные:
- Научить договариваться и приходить к общему решению,работая в группе,получить возможность задавать вопросы,уточняя непонятное
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Организационная
часть Настрой на работу
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Подготовка класса к работе Личностные : самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Основная часть 1)Чистописание -Прочитайту ещё раз эти сочетания букв и слова.Что интересного вы заметили?(слайд) Это слова с напроизносимыми согласными 2) Актуализация знаний и коррекция знаний учащихся.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
-Сегодня мы продолжим проверять и правильно писать слова с непроизносимыми и сомнительными согласными
-Сейчас мы выполним задания в карточке
ТОКИН МЭТ
(участник №2 расскажет что написали)
ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН
(Начинает участник №1) Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков
3.)Постановка учебной задачи
-Для того чтобы не допускать ошибки.давайте повторим правило о правописании непроизносимых согласных в корне.
Иногда согласные играют с нами в прятки.
Они не произносятся, но пишутся в тетрадке.(Слайд )
Непроизносимая согласная
в корне слова
Тема нашего урока «Непроизносимая согласная в корне слова»
(Прочитает участник №3) Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Коммуникативные: принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства.
4).Построение проекта выхода из затруднения.
(«Открытие» детьми нового знания)
Мы продолжим исследование с помощью учебника.
Упражнение 137
Прочитайте первые 2 строчки
Есть в стихотворении родственное слово? Грустно-грусть
Сделайте вывод: Подойдёт ли способ проверки парных согласных для способа проверки непроизносимых согласных.
–Подберите проверочное слово.
– Молодцы, сразу слышим четко непроизносимый согласный. Значит, подходит такой вариант проверки?

– Прочитайте вслух вторую половину стиха .
– Что вы заметили?
-В стихотворении есть проверочное слово и как вообще правильно писать это слово? Вкусно или вкустно?
"Сомнительная согласная"
-Как это проверим?
(Слайд) Не произносятся согласные звуки [т]
грусть
да подойдёт
гриб-грибы
Звук согласный проверяй.
Рядом гласный подставляй
Слово вкусный
Это слово от слова вкус. Т не пишется.
Так же проверяем парную согласную.
Изменяем слово, чтобы после согласной стояла гласная буква.
Чтение примеров и нахождение сочетаний согласных СН
Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы.Подведение под правило;Установление причинно - следственных связей
Личностные:интерес к предметно-исследовательской деятельности
Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, выполнение учебных действий в устной и письменной речи
5). ФИЗМИНУТКА Загадки . МИКС ПЭА ШЭА 6). Упражнения для закрепления Списать предложения, вставляя нужные буквы
Как прекрас( )но звёз( )ное небо.Хрус( )нулана сосне сухая ветка.Козы любят капус( )ный лист. Буратино,тебя ждут
ужас( )ные опас( )ности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения, выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
7). Работа в КМ
Выполняют задания из КМ Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией.контроль, оценка, коррекция
Познавательные:
Умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
8).Включение в систему знаний и повторений
Вопрос: Как проверим непроизносимый и сомнительный согласный звук?
Напишите правило и примеры
ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС
РАУНД РОБИН
Коммуникативные:
принимать активное участие в работе, используя речевые коммуникативные средства, контролировать свои действия в коллективной работе. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.
3. Рефлексия деятельносности -Итак о какой орфограмме мы ещё раз подробно говорили?
-Какие задания были вам интересны и почему?
Что? Орфограмма непроизносимая согласная.
Где? В корне слова.
Когда? На месте звукосочетаний
[сн] ,[зн], [рц],[нц], [ств]
Как надо проверять? Нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором непроизносимый согласный был бы перед гласным. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:смыслообразование; понимание причин успеха в учёбе
4. Домашнее задание 5.Итог урока и выставление оценок Презентация №2