Тематический контроль создания условий для приобщения воспитанников к чтению художественной литературы


Протокол обследования планирования работы с детьми
по приобщению дошкольников к художественной литературе
Группа ______________________________________________ Дата ________________________
Воспитатель _________________________________________
чтение художественной литературы
беседы по прочитанным произведениям
заучивание стихотворений
постановка задач
последовательность и систематичность в планировании
индивидуальная работа
ремонт книг Использование книг в самостоятельной деятельности Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников
Перечень
профессиональных знаний и умений воспитателя
Ф.И.О. воспитателя Знание программных целей и задач приобщения к чтению детей своей
возрастной группы Знание содержания программы по
разделу «Ребёнок и книга»
своей возрастной группы Знание методов и приемов приобщения к чтению детей
дошкольного возраста Умение объективно диагностировать
умения и навыки детей поразделу «Ребёнок и книга» Знание методики ознакомления детей с произведениями худ.лит-ры и заучивания стихотворений Работа с родителями
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
анкетирование родителей
организация и проведение консультаций
организация и проведение собраний
наличие наглядной пропаганды о важности приобщения дошкольников к чтению
выставки новинок детской литературы
участие родителей в жизни группы по этому вопросу
Протокол обследования
развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста для приобщения дошкольников к художественной литературе
Дата проверки _____________________
Вопросы на контроле Возрастные группы
Младшая группа Младшая группа Младшая группа Младшая группа Младшая группа Средняя группа «Полянка» Средняя группа «Зорька» Старшая группа
Наличие в группе центра художественно-литературного развития Содержание центра художественно-литературного развития в группе:
Книги в соответствии с возрастом детей;
Оборудование для театрализации;
Материалы для конструирования;
Ширмы;
Дидактические игры;
Фонотека;
Видеотека;
Изоматериалы. Наличие книг разных жанров:
Произведения устного народного творчества;
Русские народные сказки;
Авторские сказки;
Поэзия;
Рассказы;
Научно-художественная литература;
Научно-познавательная литература;
Произведения современных авторов.
Соответствие книг центра художественно-литературного развития программным требованиям Наполняемость детской библиотечки:
Количество книг разных жанров;
Тематические выставки;
Портреты писателей;
Информация о художниках-иллюстраторах Вовлечение родителей в совместную деятельность, реализация детских проектов Проводил: ст.воспитатель _____________________________________
Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
наличие в группе книжного уголка
расположение полок с точки зрения удобства для детей жанровое разнообразие детской литературы
(сказки, проза, поэзия) видовое разнообразие детской литературы
(природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная) соответствие побора литературы возрасту детей
эстетика (внешний вид книг)
наличие условий для самостоятельного пользования книгами
Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению
Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________
наличие в группе книжного уголка
расположение полок с точки зрения удобства для детей жанровое разнообразие детской литературы
(сказки, проза, поэзия) видовое разнообразие детской литературы
(природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная) соответствие побора литературы возрасту детей
эстетика (внешний вид книг, книжного уголка)
наличие условий для самостоятельного пользования книгами
Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»
Группа ______________________________________________ Дата ________________________
Воспитатель _________________________________________
Возрастная группа Методы литературного развития Показатель отсутствует Показатель присутствует не полной мере Показатель присутствует Примечание
Младшая группа Чтение взрослого Инсценирование произведения Беседа после чтения Рассматривание иллюстраций Игры-драматизации Участие в постановках мини-спектаклей Вечера литературных развлечений Средняя группа Чтение (рассказывание) взрослого Последующая беседа Рассматривание иллюстраций Моделирование Театрализованные игры (игры-драматизации, с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров) Старшая группа Чтение (рассказывание) взрослого Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов Последующая беседа Чтение с продолжением Беседы о книгах Метод проектов Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления Тематические выставки Подготовительная группа Чтение (рассказывание) взрослого Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми Беседа после чтения Чтение с продолжением (в том числе многотомных повестей) Беседы о книгах Обобщающие беседы Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления Тематические выставки Метод проектов Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»
Группа ______________________________________________ Дата ________________________
Воспитатель _________________________________________
Возрастная группа Методы литературного развития Показатель отсутствует Показатель присутствует не полной мере Показатель присутствует Примечание
Младшая группа Чтение взрослого Инсценирование произведения Беседа после чтения Рассматривание иллюстраций Игры-драматизации Участие детей в постановках мини-спектаклей Тематические выставки Вечера литературных развлечений Проводил: ст.воспитатель _____________________________________
Ознакомлен ______________________________
Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»
Группа ______________________________________________ Дата ________________________
Воспитатель _________________________________________
Возрастная группа Методы литературного развития Показатель отсутствует Показатель присутствует не полной мере Показатель присутствует Примечание
Средняя группа Чтение (рассказывание) взрослого Последующая беседа Рассматривание иллюстраций Моделирование Театрализованные игры (игры-драматизации, с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров) Творческое рассказывание Тематические выставки Метод проектовПроводил: ст.воспитатель _____________________________________
Ознакомлен ______________________________
Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»
Группа ______________________________________________ Дата ________________________
Воспитатель _________________________________________
Возрастная группа Методы литературного развития Показатель отсутствует Показатель присутствует не полной мере Показатель присутствует Примечание
Старшая группа Чтение (рассказывание) взрослого Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов Последующая беседа Чтение с продолжением Беседы о книгах Творческое рассказывание Метод проектов Тематические выставки Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления Проводил: ст.воспитатель _____________________________________
Ознакомлен ______________________________
Организация психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»
Группа ______________________________________________ Дата ________________________
Воспитатель _________________________________________
Возрастная группа Методы литературного развития Показатель отсутствует Показатель присутствует не полной мере Показатель присутствует Примечание
Подготовительная группа Чтение (рассказывание) взрослого Прослушивание записей и просмотр видеоматериалов Просмотр (прослушивание) записей исполнения литературных текстов самими детьми Беседа после чтения Чтение с продолжением (в том числе многотомных повестей) Беседы о книгах Обобщающие беседы Творческое рассказывание Ознакомление с писателями и поэтами, художниками-иллюстраторами детских книг Метод проектов Вечера литературных развлечений, литературные праздники и театрализованные представления Тематические выставки Проводил: ст.воспитатель _____________________________________
Ознакомлен ______________________________