Организация работы педагога Южаковой Надежды Владимировны с родителями воспитанников в детском объединении «Золотая нить» клуба «Мастер» ЦДТ «Шанс».


Организация работы педагога Южаковой Надежды Владимировны с родителями воспитанников в детском объединении «Золотая нить» клуба «Мастер» ЦДТ «Шанс».
Взаимодействие детских клубов и семьи в отличие от школы имеет свою специфику. Отношение между учениками, их родителями и педагогом доп. образования построены на основе выбора детей и родителей, где как правило большинство родителей не считают необходимостью общаться с педагогом кружка (это не школа), не всегда интересуются внешкольной деятельностью своего ребенка. Задача педагога любого объединения заинтересовать и объединить не только детей, но и привлечь родителей.
Я работаю в системе дополнительного образования более 30 лет и хочу поделиться опытом своей работы с родителями. Успешные решения задач воспитания возможны только при взаимодействии с семьей ребенка.
Главной целью считаю сотрудничество педагога с ребенком и его семьей, объединяет заботы о здоровье, развитии ребенка, создавая атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
.установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
.создать атмосферу общих интересов;
.активировать и обогащать воспитательные умения родителей;
. приобщать родителей в совместные мероприятия объединения;
Существуют несколько форм работы с семьей, которые я активно использую.
1.Интерактивная форма работы:
.анкетирование, диагностика – проводиться для выявления запросов родителей, удовлетворенность работой педагога, объединения, организации. Анкеты по различным вопросам составляют методисты и психологи нашего центра.
.конференции на различные темы проводят методисты центра, сам педагог, наше объединение активно работает с библиотеками нашего района, где методисты библиотек подбирают интересующую нас тематику и помогают нам в проведении этих конференций;
.индивидуальные консультации – пожалуй самая распространенная и эффективная форма работы с семьей. В индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о своем ребенке, о его характере, положительных и отрицательных чертах характера (я при таких беседах стараюсь узнать как можно больше о скрытых способностях ребенка).
2. Традиционные формы работы с семьей:
Дни открытых дверей - мы их проводим 2-3 раза в год в первую неделю сентября и в мае, приглашаются дети и родители из школ № 43,114,127,133. А также дети, которые посещают наш клуб, приводят своих младших сестер и братьев, я знакомлю родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности.
Родительские собрания - одна из основных форм работы с родителями, на которых я знакомлю родителей со своей образовательной программой на учебный год, обсуждаются проблемы жизни объединения, совместные мероприятия.
Проводиться с целью:
.определения единых требований семьи и дополнительного образования к воспитаннику;
.поиска контакта педагога с родителями и учащимися;
.пробудить родителей к инициативе и творчеству детей;
Творческие мастерские
.на творческие мастерские приглашаются родители с детьми, где дети являются своего рода педагогами, т.к. знакомы с техникой, с правилами и подсказывают своим родителям, как нужно правильно все выполнять. Творческая атмосфера встреч побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а также познать способности своего ребенка, дает возможность гордиться им;
(проведены мастерские - «Изготовление тортика»- в технике квиллинг, «Плетение оберега»- плетение из ниток).
3. Просветительская работа:
.наглядная информация-в виде стендов и уголков имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Поэтому важна форма и способ подачи информации, а так же ее содержание.
Формы наглядно-текстовой информации, которые я использую:
. «Космос», «Юный дизайнер», «Вахта памяти», «Мой край - моя Россия» и т.д.
.Групповые выставки детских работ (периодически).
. Индивидуальные (персональные) выставки детских работ:
Агапитова Милана - «Красота пластилинографии»;
Першина Татьяна - «Увлекательный лоскут»;
.Фотовитрины, фотоальбомы:
стенды представленные фотографиями детей, отражающие их жизнедеятельность в детском объединении;
фотоальбомы о мероприятиях по патриотическому воспитанию;
фото экран - на темы летних площадок-лагерей;
. Передвижная библиотечка:
предполагает чтение книг родителями по актуальным проблемам воспитания детей, брошюры, буклеты, когда они ожидают ребенка в холле. Литература представляется детскими библиотеками № 11, 13 заведующими Карповой Н.И., Максимовой Н.В.
. Газета:
газета включает репортаж с места событий (конкурс, мероприятие), практические советы, поздравления и благодарности и многое другое, авторами являются сами дети, педагоги и родители;
.Буклеты:
в буклете содержится информация, контактные данные директора и педагога детского клуба «Мастер», цель программы, расписание.
.Просветительная работа( интернет сайты)
Я передаю в информационную службу центра материал, фотографии для освещения деятельности своего объединения «Золотая нить».
Организация совместной деятельности родителей и детей.
В работе использую формы познавательной и трудовой деятельности:
открытые уроки, проведение мастер-классов, праздники знаний и творчества, посещение музеев, планетария, выставок т.д.
Формы досуга:
. совместные праздники-«День матери», «Арбузник», «Масленица», «Здравствуй Новый год»;
. игровые семейные конкурсы, соревнования – «Мама, папа, я - дружная семья», «Зарница»;
. спортивно-развлекательная программа, посвященная Дню защитника отечества «Будущее России в наших руках»;
.экскурсионные поездки – по знаменитым местам города.
.совместные досуговые мероприятия с родителями проходят всегда очень интересно, где родители не пассивные зрители, а активные участники;
План мероприятий работы с родителями педагога Южаковой Н.В
на 2014-2015 учебный год
№ Мероприятие Сроки исполнения Место проведения
1 «Встреча друзей» -день открытых дверей. Посещение родителями выставки творческих работ учащихся. сентябрь Кабинет кружка «Золотая нить»
2 Праздник осени «Арбузник» сентябрь Зал клуба
3 Родительское собрание: «Цели и задачи на новый учебный год» сентябрь Зал клуба
4 Творческая мастерская «Изготовление тортика» - в технике квиллингсентябрь Кабинет кружка «Золотая нить»
5 Мероприятие с сотрудниками ГБДД «Светофорик» октябрь Зал клуба
6 Посещение родителями занятий-с целью изучения результативности участия на занятиях. ноябрь, май Кабинет кружка «Золотая нить»
7 Конкурс новогодних поделок «Зимушка-зима» декабрь Кабинет кружка «Золотая нить»
8 Участие в новогоднем празднике «Здравствуй Новый год» декабрь Пермская городская ярмарка
9 Игровая программа для детей и родителей «Новогодние забавы» январь Территория клуба «Мастер»
10 Творческая мастерская «Плетение оберега» январь Кабинет кружка «Золотая нить»
11 Игровая программа «Зарница» февраль Территория клуба «Мастер»
12 Конкурс поделок «Мастерим вместе с мамой» март Кабинет кружка «Золотая нить»
13 Игровая программа «Загляни в мамины глаза» март Зал клуба
14 Персональная выставка Агапитовой Миланы -«Красота пластилинографии»;
апрель Зал клуба
15 Посещение городской выставки «Вахта памяти» для детей с ограниченными возможностями май Зал клуба
16 Посещение выставки в планетарии. Просмотр сеанса. май Планетарий
17 Итоговое родительское собрание. Итоговая выставка детских работ. май Зал клуба
Фотографии к мероприятиям:
Рекламная акция- посещение клуба первоклассниками.

Оформление стендов-мини выставки, к празднику «Арбузник», к празднику 8 марта, к Новому году.


Работа с библиотекой:подборка книг по тематикам;


Встречи с работниками ГБДД «Светофорик»

Творческая мастерская «Плетение оберега»




Праздник «Арбузник»

Праздники: «Новый год», «Масленица», «День именинника»


Мастер-класс с родителями: изготовление тортика в технике квиллинг.




Лето: игровые мероприятия детей с родителями
.

Лагерь с дневным пребыванием.