Презентация Цифровые образовательные ресурсы


Цифровые образовательные ресурсы как условие эффективного обучения иностранному языку Подготовила: учитель английского языка Сафонова Анастасия ВладимировнаНоябрь, 2014 Мировые информационные сообщества ежегодно констатируют нарастающие факты о том, что: Объём знаний в мировом сообществе удваивается каждые 2-3 года; Ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей;Объём информации, пересылаемый через искусственные спутники Земли в течении двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов;В индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; В последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько было за последние три века. Таким образом, современные процессы информатизации общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами массового распространения цифровых и электронных образовательных ресурсов. Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного и информационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедийные ЭОР. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Каковы задачи ЦОР?Помощь учителю при подготовке к уроку.Помощь учителю при проведении урока.Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.Задача нашего ресурса – оказание помощи учителю при проведении урока. Типы цифровых образовательных ресурсов: Интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели.2. Демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты.3. Тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии учёных, таблицы.4. Материалы для учителя – презентации и уроки. Требования к оформлению электронных учебных изданий:1. Оформление ЭУИ должно способствовать эстетичному и удобному представлению учебного материала для его лёгкого усвоения.2. Шрифт текста должен подбираться с учётом требований к эргономическим показателям в соответствии с ГОСТ 7.83-2001. 3. Цвета в ЭУИ должны обеспечивать хорошее и неутомительное восприятие информации и помочь в эстетичном и легкоусвояемом представлении материала.4. Графика в ЭУИ должны иметь вспомогательное значение и способствовать лёгкому усвоению учебного материала, а не отвлекать от обучения.5. Элементы управления должны быть понятными, однозначными и простыми, не отвлекающими внимание от основного учебного материала.6. При разработке электронных учебных изданий нужно учитывать цветовые ассоциации, см. табл. 1 Цветовая палитра Ассоциации Красный цвет  Оказывает наиболее возбуждающее действие. Является самым активным цветом. Активные цвета  ярче воспринимаются и лучше запоминаются. Красно-оранжевые тона Вызывают ощущение тепла. Могут вызвать возбуждение, они стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению и деятельности. Оранжевый цвет Придает максимум ощущения тепла. Оранжево-желтые тона Дают эффект приближения предметов. Желтый цвет  Дает ощущение легкости и живости. Выглядит наиболее легким и воздушным. Зеленый цвет Придает визуальное равновесие. Сочетает в себе легкость и живость желтого со спокойствием и тяжестью синего. Таблица 1 – Цветовые ассоциации  Сине-голубые тона  Дают ощущение холода, а также ощущение времени и пространства. Вызывают торможение. Успокаивают и снимают возбуждение. Вносят в поведение человека рассудочность и рациональность. Считаются наиболее тяжелыми для восприятия. Синий цвет  Дает ощущение спокойствия. Полярные цветовые таблицы Очень хорошо гармонируют, когда они сочетаются на сером фоне или в разных плоскостях. Серый цвет Нейтральный цвет. Он не привлекает к себе внимания, не вызывает никаких реакций, создает ощущение стабильности. Общие содержательные требования к ЦОР: Соответствие документам Правительства РК, МОН РК, регламентирующим содержание образования.2. Соответствие содержанию и структуре конкретного учебника.Должны обеспечивать новое качество образования, ориентироваться на современные формы обучения.4. Учёт возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся.5. Должны содержать материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах.6. Предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе бытовых) проблем.7. Иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь. Цифровые образовательные ресурсы не должны: Представлять собой дополнительные главы к существующему учебнику (УМК).2. Дублировать общедоступную, научно-популярную, справочную информацию.3. Основываться на материалах, которые быстро теряют свою достоверность (устаревают). В настоящее время всё большее место отводится изучению разговорного английского языка, ценятся аутентичные учебные материалы. Коллекция песенных видеоматериалов содержит аутентичные песенки, рифмовки, кричалки, которые будут полезны учителю и хороши тем, что их удобно иметь под рукой всегда, как резервный и иллюстративный материал.  Формы работы с данным ресурсом могут быть разнообразными:   Данная коллекция послужит незаменимым помощником преподавателям английского языка, работающим в мини-центре, начинающим обучение с 1-го класса, будет интересна и для ребят среднего звена. Все видео и песенки были апробированы на уроках с 1 по 8 класс и с воспитанниками мини-центра в течение трёх лет. Результатами апробации были: высокая мотивация к изучению английского (все дети любят изучать английский и идут на урок с удовольствием), высокие результаты по лексическим и грамматическим темам, изучаемым с помощью данных материалов (качество знаний: 80-85%). Плюс к этому использование данного ресурса облегчает подготовку самого учителя к уроку.