Статья:Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии в иноязычном образовании.

Цифровые образовательные ресурсы и информационно-коммуникативные технологии в иноязычном образовании.
Гребенникова Анна Валентиновна
МАОУ гимназия №2, г. Новороссийск, Краснодарский край.

В данной статье освещаются применение проектной, информационно-коммуникационной технологии, а так же цифровых образовательных ресурсов в иноязычном образовании. Рассматриваются преимущества использования мультимедийный проектов на уроках английского языка, а так же облачных хранилищ для создания, хранения и использования данных проектов.

Не секрет, что учащиеся проявляют живой интерес к информационным технологиям в образовательной сфере и в данной ситуации, несомненно, ИКТ и ЦОР имеют ряд положительных элементов, существенно влияющих на процесс обучения, и в частности, на процесс обучения иностранному языку. Мультимедийный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия творческого потенциала учащегося, а так же дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать у обучающихся определенные умения и навыки проектирования и исследования.
Классические подходы в создании проектов отходят на второстепенный план, уступая место инновационным методам и решениям. В современном мире, где время становится главным критерием успеха, главной задачей учителя найти наиболее успешный вариант сочетания этих составляющих.[1]
Проект – это решение, исследование определенной проблемы, его практическая или теоретическая реализация. Проектная деятельность учащихся подчинена определенному алгоритму и является сложной, состоящей из нескольких этапов творческой, исследовательской работы. Этим проектная методика отличается от работы над темой, в которой часто достаточно просто усвоить новый материал по теме; от ролевой игры, дискуссии и т.п., в которых роли распределяются в групповой работе для осуществления следующего методического замысла: лучшего усвоения материала, стимулирования интереса, мотивации познавательной деятельности учащихся. Все указанные методические цели могут присутствовать и при использовании проектной методики, но, кроме всего прочего, ей обязательно присуще исследование проблемы, творческая поисковая деятельность, воплощенная в каком-либо конкретном продукте. Однако работа над проектом содержит определенные трудности. Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, так как часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определенные языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.[2]
Но как объединить учащихся, где, когда? Эти вопросы всегда встают на первое место, когда звучит слово «проект». Технология работы в «облаке», в электронном хранилище mail.ru помогла ответить на все поставленные вопросы. Все, кто хоть немного владеет знаниями в области персональных компьютеров сталкивался с такими выражениями, как «жесткий диск», «флэшка», «CD или DVD  диск». Так вот, все перечисленные атрибуты по своей сути являются носителями какой-либо информации. Но, для того, чтобы этой информацией воспользоваться или же с кем-то ею поделиться, данный носитель у вас должен быть при себе. Благодаря облачным хранилищам данных потребность в выше описанных носителях сама собой отпадает. Загрузив на сервера необходимую информацию, вы всегда сможете иметь к ней доступ с ПК или с любого другого устройства (планшет, смартфон, телефон), имеющего выход в интернет. Облачное хранилище данных  это своего рода виртуальный носитель информации, который хранит и обрабатывает данные на многочисленных серверах, разбросанных во всемирной паутине. И доступ к ним может осуществляться из любой точки планеты, где есть интернет. Это можно образно представить, как ваш личный жесткий диск, который находится в интернете. Популярность таких сервисов уже давно на высоте, но она все равно растет, и с завидной регулярностью появляются все новые и новые облачные хранилища. Ведь это действительно очень удобно. Личностное включение учащихся в образовательный процесс является непременным атрибутом результативности. Применение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов способствует активизации учащихся на уроках. ЦОР помогает интенсифицировать и оптимизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп и восприятие урока. Использование информационно-коммуникационных технологий совершенствует и саму организацию преподавания иностранного языка.[3]
Проанализировав результаты, полученные за время работы в гимназии, можно с уверенностью сказать, что электронные хранилища, особенно «облако mail.ru», упрощает, ускоряет и повышает качество создания проектов по английскому языку.

Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
 Опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов: от компьютеризированных учебников через сетевые технологии к мобильному образованию // Компьютерные учеб. программы и инновации

15