Презентация для родителей Адаптация пятиклассников


«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание: Основные виды деятельности человека в период «детство – юность» дошкольник – игра младший школьник – учение подросток – отношения со сверстниками, самоутверждение Возрастные особенности младшего подростка: *потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;* повышенная утомляемость* стремление обзавестись верным другом*стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе*повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе*стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского*отсутствие авторитета возраста*отвращение к необоснованным запретам Готовность к обучению в средней школе 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.3.  «Взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. Что вызывает стресс у пятиклассников? * Резкие изменения условий обучения* Нарушение привычной стабильности*Боязнь нового и пока неизвестного*Разнообразные и усложненные требования Признаки успешной адаптации: * удовлетворенность ребенка процессом обучения;* ребенок легко справляется с программой;* степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;* удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки дезадаптации: * усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.* нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.* стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.* нежелания выполнять домашние задания.* негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.жалобы на те или иные события, связанные со школой.* беспокойный сон.* трудности утреннего пробуждения, вялость.* постоянные жалобы на плохое самочувствие. Тревожность в условиях образовательного процесса Факторы тревожности: Переживания социального стресса Фрустрация потребности в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями 5-б класс 1 - переживание социального стресса;2 – фрустрация потребности в достижении успеха3 – страх самовыражения;4 – страх ситуации проверки знаний;5 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих;6 – низкая сопротивляемость стрессу;7 – проблемы и страхи в отношении с учителями;8 – общая тревожность в школе. 5 – а класс 1 - переживание социального стресса;2 – фрустрация потребности в достижении успеха3 – страх самовыражения;4 – страх ситуации проверки знаний;5 – страх не соответствовать ожиданиям окружающих;6 – низкая сопротивляемость стрессу;7 – проблемы и страхи в отношении с учителями;8 – общая тревожность в школе. Анкета для родителей. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко?2. По каким предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение?3. С чем это, по вашему мнению, связано?4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя?