Игра брейн-ринг по теме Здоровый образ жизни

Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский лицей железнодорожного транспорта»











Методическая разработка

игры «Брейн –ринг»
по теме «Здоровый образ жизни».
























Саратов 2014 г.





Автор-составитель:
Былинкина О.А.





Образовательно – воспитальные задачи
Внеклассного мероприятия:


Повысить коммуникативные умения и навыки учащихся.
Расширить кругозор учащихся, познавательный интерес.
Повысить мотивацию учащихся к занятиям физической культурой.

Форма проведения внеклассного мероприятия: игра «Брейн – ринг».





Материалы и оборудование:

- карточки с вопросами;

- секундомер.















Введение


Настоящая методическая разработка составлена в соответствии с требованиями. Программы по изучению физической культуры.
Данная разработка содержит план проведения внеклассного мероприятия « Брейн – ринг» на тему «Здоровый образ жизни».
Вопросы разной сложности помогут учащимся расширить свой кругозор, повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры: «Брейн-ринг».
Методическая разработка адресована преподавателям физической культуры, во время проведения предметной недели и как внеклассное мероприятие.





Ход мероприятия


1. Старт – проверка «Разминка» Задание – быстро ответить на вопросы.
- Зимняя спортивная игра (хоккей) - Летние коньки (ролики) -Главный признак травмы (боль) -Наиболее продуваемая часть тела (уши) -Куда надо забить гол? (ворота) -Коричневая обеззараживающая жидкость (йод) -Главный человек на площадке (судья) -Летающий шприц (комар) -Вредная привычка (курение) -Пчела в тельняшке (оса) -Простейший способ очистки воды (кипячение) -Что дороже денег? (здоровье) 2. Станция «Угадай-ка»
Учащиеся должны отгадать последнее слово в стихотворении.
-Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю(зарядку)
-До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый На полу не видно луж Все ребята любят(душ)
-Ускользает как живое Но не выпущу его я, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится(мыло)
-Хвостик из кости А спинка – щетинка(зубная щетка)
-Знает он про нас немало Как зовут , кто наша мама Знает рост и знает вес Кто как спит и кто как ест С нас не сводит строгих глаз Потому что это(врач)
3. Игра «Да – Нет»
Задание - дайте правильный ответ, Когда – «да», а когда – «нет»
-Хороша ли чистота?..(да) -А режим и доброта?..(да) -Знанья, ум и красота?..(да) -Сила, бодрость навсегда?..(да) -Долго ль проживем без бед, Коль болезням скажем нет?..(нет) -СПИД не спит – приносит вред, -Значит скажем СПИДу (нет) -А наркотики беда?..(да) -Их не примем никогда?..(да) -Им решительный ответ – Нет , нет, нет и только (нет) -Уяснили навсегда?...(да)
4. Вопрос – ответ. На заданный вопрос надо выбрать один ответ из четырех представленных.
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э.
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр; в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г.
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский; в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо.
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх; б) программу Олимпийских игр; в) свод законов об Олимпийском движении; г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
а) в 1948 г.; б) в 1952 г.; в) в 1956 г.; г) в 1960 г.
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский; в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко.
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка; б) физические упражнения; в) физическая тренировка г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки; б) на гармоническое развитие человека; в) на всестороннее развитие физических качеств; г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки; в) артериальное давление, пульс; г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
а) генезис; б) гистогенез; в) онтогенез; г) филогенез.
13. К показателям физического развития относятся:
а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость; в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека; б) повышения двигательной активности человека; в) нехватки витаминов в организме; г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз.
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин.
17. Динамометр служит для измерения показателей:
а) роста; б) жизненной емкости легких; в) силы воли; г) силы кисти.
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми; в) скоростно-силовыми; г) групповыми.
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения; б) основ техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции; в) на длинные дистанции; г) кроссы.
21. Бег на длинные дистанции развивает:
а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость.
22. Бег по пересеченной местности называется:
а) стипль-чез; б) марш-бросок; в) кросс; г) конкур.
23. Туфли для бега называются:
а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки.
24. Один из способов прыжка в высоту называется:
а) перешагивание; б) перекатывание; в) переступание; г) перемахивание.
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м.
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин.
27. В баскетболе запрещены:
а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо.
28. Пионербол – подводящая игра:
а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу.
29. Основным способом передвижения на лыжах является:
а) попеременный бесшажный ход; б) попеременный одношажный ход; в) попеременный двухшажный ход; г) одновременно-попеременный ход.
30. Остановка для отдыха в походе называется:
а) стоянка; б) ночлег; в) причал; г) привал.
Правильные ответы
1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Подведение итогов, слово жюри.

15