Сценарий концертно-игровой программы Посвящение в Юные музыканты

ЛГ МАОУ ДОД «Музыкальная школа»











Сценарий
концертно-игровой программы
«Посвящение в Юные музыканты»




Авторы: Давыденко И.Л.
Есипенок Н.Г.








Лангепас, 2009 год

Сценарий
Посвящение в юные музыканты
Октябрь 2009г.

Звучит музыка «Первоклассник».

Ведущая:
Музыка – чудесная страна
Сколько дарит радости она!
Здесь такое можно увидать,
Что не в сказке сказать,
Не пером описать!
Здесь гуляет слон по потолку,
А свинья кричит ку-ка-ре-ку,
На коньках катается лиса,
Где такие встретишь чудеса?
Здесь верблюд гуляет в облаках,
Кот усатый ходит в сапогах.
Шоколад на дереве растет
И поет романсы дикий кот.

Здравствуйте дорогие родители, гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в нашей школе, которая с радостью распахнула для вас свои двери. И нам очень приятно, что с каждым годом наша дружная семья пополняется верными друзьями! Сегодня у них очень важный и волнующий день, сегодня они станут настоящими первоклассниками, Юными музыкантами!
Давайте же познакомимся с ними!

Звучит музыка «Первоклассник».
Выходят первоклассники в сопровождении классных руководителей.

Ведущая:
Музыка! С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит во время праздников, в кино, в театре. И сегодняшний наш праздник мы посвящаем музыке – царице всех искусств. Встречайте Фею музыки – Гармонию.

Звучит музыка Э. Григ «Утро».

Выходит Фея музыки:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство Музыки. Вот этим скрипичным ключом мы откроем двери старинных замков: замка Музыкальных инструментов, замка Песни, замка Мелодии, замка Оркестра.

Фея Гармония взмахивает дирижерской палочкой.
Звучит музыка Э. Грига «Утро».

Фея:
Мы с вами подошли к царству Музыки. Перед нами замок Музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие инструменты там живут.

Выходит Незнайка:
Ой, смотрите, первоклашечки, букашечки!
Да вы знаете, куда попали?
Вот-то я вам сейчас расскажу.
(таинственным голосом)
Школьный коридор – черная дыра,
Темный, как тупик, страшный, как дневник!
Педагоги в этой школе ужасные,
Злые козни готовят, несчастные.
Заставляют учить гаммы длинные,
И зачеты сдавать препротивные.
Утомляют домашним заданием,
Эстетическим воспитанием

Фея:
Ой, ну, что ты, Незнайка, все сочиняешь?! И вовсе это не так! Опять ты пытаешься все испортить! Ты просто завидуешь ребятам.

Незнайка:
Ничего я им не завидую! Сам учился, знаю! Два года гамму до-мажор на гитаре играл, так и не получается(исполняет гамму).

Фея:
Где же твоя гитара?

Незнайка:
Как где? Вот моя гитара.

Фея:
Это ведь не гитара!? Ребята, что это за инструмент? (балалайка)
А какие еще инструменты вы знаете? (отвечают)
Молодцы! Теперь отгадайте, о каком музыкальном инструменте идет речь в загадках, которые я вам загадаю. А учащиеся нашей школы озвучат ваши отгадки.

Незнайка мешает, перебивает, дает неверные отгадки.
Фея:
Нежна, капризна недотрога,
У нее струн очень много.
Чтобы музыку играть,
Нужно их перебирать. (гитара)

1.

Ой, звенит она, звенит.
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (балалайка)

2.

То толстеет, то худеет,
Громко, громко голосит. (баян)

3.

Он по виду брат баяна.
Где веселье, там и он
Я подсказывать не стану:
Всем знаком – аккордеон.

4.

В симфоническом оркестре
Ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий,
Коль смычком проводишь плавно. (скрипка)

5.

Со скрипкой инструменты схожи
На них смычком играют тоже,
Только вот размер другой –
Очень с виду он большой. (виолончель)

6.

У какого инструмента
Крышка есть и есть педали,
На спине – крыло большое,
Словно парус над волною. (рояль)

7.

Фея:
Молодцы! С первым заданием вы справились. А теперь отгадайте музыкальный кроссворд. Когда вы его отгадаете, мы с вами узнаем, в какой следующий замок нам предстоит попасть.

Выкатывается доска с нарисованным на ней кроссвордом.

Ребята вместе с Незнайкой разгадывают кроссворд.
Незнайка:
Кто исполняет музыку? (музыкант)
Слова положенные на музыку. (песня)
Русский народный музыкальный инструмент. (балалайка)
Музыкальный знак. (нота)
Руководитель оркестра. (дирижер)
Торжественная песня, принятая, как символ государства. (гимн)
Шестая нота в звукоряде. (ля)

Фея:
Прочитайте слово, которое получилось по вертикали. (отвечают - мелодия)
Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Фея:
Мы попали в замок Мелодии.
Мелодию называют душой музыки. Именно мелодия в музыке больше всего близка человеку, потому что созвучна его голосу, его душе.
С детства нам известно всем:
Нот всего лишь ровно семь.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Ноток больше не проси.
Все, что хочешь сочиняй:
Песню, марш и менуэт.
Только нотки не теряй –
Мелодии без ноток нет.

Незнайка:
Ребята, а хорошо ли вы знаете ноты?
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, какие нотки в них спрятались.
Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая – это нота ДО.

Гулять с собачкой во дворе,
И ставить между слов тире –
Все это любит нота РЕ.

Любимая и взрослыми,
Любимая детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота МИ.

Если услышите ночью:
«Опять не выходит строфа!!!»,
Не бойтесь, не прячьтесь и знайте –
То пишет стихи нота ФА.

Она со скрипичным ключом очень дружит,
Живет мирно, скромно, не о чем не тужит.
Что нужно сберечь, прячет на антресоль.
Что это за нота? Конечно же СОЛЬ.

Всегда, везде готовая все начать с нуля
И самая веселая – это нота ЛЯ.

По-французски говорит
Всем «бон жур», «мерси»,
Самая воспитанная –
Это нота СИ.

Фея:
Замечательно! Ребята, если вы так хорошо усвоили ноты, вы, наверное, уже умеете играть на музыкальных инструментах?

Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим.
Семь подружек голосистых.
Семь звоночков серебристых.
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будите стараться
И усердно заниматься,
То терпение и труд
Вас к успеху приведут!

Концерт первоклассников:
1.
2.
3.
4.

Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Фея:
Мелодия привела нас к замку Песни. Песня сопутствует человеку буквально всю жизнь. Колыбельными песнями баюкают младенца в колыбели, без свадебных песен не бывает свадебного обряда. Солдатские песни – это, как правило, марши, под которые удобно идти в походе. В жанре народной музыки много шуточных, игровых, хороводных песен, их пели на праздниках, гуляньях, ярмарках.

Хор первоклассников поет песню.

Звучит музыка Э. Грига «Утро».
Фея:
Ребята, вот и подошли мы с вами к последнему замку в царстве Музыки – замку, в котором обитает Оркестр. Оркестр – это группа музыкантов, которые все вместе исполняют музыку на различных инструментах. Есть симфонические, духовые, оркестры народных инструментов, давайте послушаем один из них.

Выступает оркестр «Концертино».

Незнайка:
Мне очень понравилось выступление ребят! А вам?..........
Я тоже хочу так научиться играть.
Я обещаю не лениться, выполнять все задания и научиться так же здорово играть на своем инструменте.

Фея:
Ребята, мы поверим Незнайке?............
А вы сами хотите стать настоящими музыкантами?.....
Но помните, что для того, чтобы освоить музыкальное искусство нужно очень много трудиться, запастись терпением, быть старательными и ответственными.

Сегодня мы с вами и открыли волшебную дверь в царство Музыки.
Наша сказочная школа
Вам свою открыла дверь.
Здесь вы будите учиться –
Музыканты вы теперь!
Для того, чтобы стать настоящими музыкантами, вы должны произнести Клятву первоклассника.

Клятва первоклассников.
Клянемся без пропусков в школу ходить,
И обувь вторую всегда приносить! (Клянемся)

Клянемся «пятерки » одни получать,
Активными быть, на уроках не спать! (Клянемся)

Клянемся прогнать навсегда злую лень
И гаммы играть обещаем весь день! (Клянемся)

Клянемся сдавать все экзамены в сроки,
Всегда на «отлично» готовить уроки! (Клянемся)

Клянемся учиться мы ночью и днем,
Чтоб школу закончить на красный диплом! (Клянемся)

Фея:
Вот и закончился наш праздник. Даны слова клятв и обещаний

Незнайка:
Подождите! А что же наши родители? Мне кажется, было бы не плохо и с вас, дорогие родители взять обещание. Если согласны с нами, произнесите слово «ДА».

Клятва родителей.
Детям в учебе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда! Да? (родители отвечают ДА)
Нас не пугает задач чехорда,
Выучить ноты для нас ерунда! Да? (ДА)
Клянемся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда! Да? (ДА)
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда! Да? (ДА)
Вкусные блюда готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда! Да? (ДА)
Когда ж завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда! Да? (ДА)

Фея:
Дорогие друзья! Сейчас мы начинаем церемонию посвящения первоклассников в Юные музыканты!

Звучит музыка

На сцену приглашаются первоклассники по отделениям.
Вручаются медали и памятные подарки.

До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка «Первоклассник».











15