Презентация по истории на тему Формирование гражданской идентичности , патриотизма на уроках истории, обществознания, права


Формирование гражданской идентичности, патриотизма при изучении курсов истории, обществознания, права.Учитель истории и обществознания МОУ Давыдовской СШ Паксеваткина Л.Н. Воспитание гражданственности и патриотизма – это целенаправленная и систематическая деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины Именно такая позиция является главной целью формирования гражданской идентичности и патриотизма учащихся школы в контексте разработки новых образовательных стандартов.Системообразующим направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил. Актуальность темы. Сегодняшние достижения новой России пока еще не столь значительны, чтобы на них воспитывать патриотизм. И недалекое прошлое дискредитировано (и жизнью, и СМИ).Тем не менее, пришло время перестать делить общество на «красных» и «белых», показывать все достижения Руси – России – Советского Союза – Российской Федерации. И тогда молодые люди смогут почувствовать гордость за свою Родину, ведь ее достижения поистине огромны .История России – это в значительной степени история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Поэтому учащимся необходимо рассказывать, во имя чего совершались те или иные подвиги. Гражданское и патриотическое воспитание составляют одно из важнейших направлений государственной политики в образовании.. Патриотизм: Почитание места своего рождения и постоянного проживания как своей Родины, забота о данном территориальном формировании, уважение местных традиций.Уважение к своим предкам, любовь к своим землякам, проживающим на данной территории, желание помогать им, отучать от всего дурного. Высший показатель параметра –благожелательность ко всем соотечественникам, гражданам государства. Если патриотизм выражает отношение личности к своей Родине, к ее историческому прошлому и настоящему, то гражданственность связана с принадлежностью человека к тому или иному народу, его политической активностью.Понятие «гражданственность» многозначно:активная и сознательная включенность в дела политического сообщества;психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества;способность и готовность выступать в роли гражданина;высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества. Направления и формы воспитания гражданской идентичности и патриотизма в школе формирование гражданской и культурной идентичности учащихся как граждан России;достижение социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России;духовно-нравственное развитие на основе усвоения общечеловеческих норм и ценностей;формирование у школьников правовой и социально-политической компетентности, активной жизненной позиции, самостоятельности;воспитание патриотизма;воспитание толерантного сознания. Схема изучения курсов истории, обществознания и права Она связана с применением интерактивных методов обучения: учебный процесс организуется на основе взаимодействия, диалога, в ходе которого обучающиеся учатся практически мыслить, решать проблемы на основе анализа обстоятельств и информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими . людьми. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбах и жизненной дороге. В целях развития патриотического и гражданского сознания учащихся проводятся различные мероприятия, интеллектуальные и развивающие игры, конкурсы песен и стихов, посвященные памятным датам, встречи с ветеранами и участниками войн, выступления перед ними. Память истории – это самоутверждение человека, поэтому и через сто лет школьники с гордостью и волнением будут писать о своём прадеде, который был фронтовиком. Война живёт в душе моих земляков такими воспоминаниями, и они никогда не смогут забыть её, как не смогут забыть, что родились когда-то. Ежегодно в нашей школе важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, праздники, День Защитника Отечества, факельное шествие, митинг у обелиска. Проект «Мемориал». 9 мая 2015 г открыты мемориальные доски с именами ветеранов войны сел Давыдовка, Губашево, Болдасьево. Изучив ситуацию, которая существует в школе, а также особенности воспитательного и образовательного процессов, можно сделать следующие выводы:педагоги нашей школы полностью осознают проблемы патриотического и гражданского воспитания;школьники понимают, что они являются гражданами России и будущее зависит от них, а без любви к Отечеству, к знанию истории Великой России не построить.