Использование мультимедийных презентаций в школе


Использование мультимедийных презентаций в школе.
В настоящее время трудно представить полноценные уроки без мультимедийного сопровождения. С активным развитием IT технологий в мире, мультимедиа стала неотъемлемой частью не только производственных и бизнес процессов, но и заняла прочные позиции в образовательном процессе. Средства мульимедиа и другие программные продукты обладают большим потенциалом в отображении информации и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, скорость восприятия материала, позволяют усваивать материал с минимальной долей утомляемости, позволяют сконцентрировать внимание на особенно важных аспектах изучаемого материала, и таким образом, на эффективность и качество учебного процесса в целом. Изучение материала посредством презентаций способствует повышению интереса обучающихся к предмету, обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью. Таким образом, вопросы применения мультимедиа презентаций в процессе обучения и особенности организации таких уроков являются актуальной проблемой педагогики и методики преподавания.
Всем уже хорошо известен программный продукт от компании Microsoft, MS Power Point. С помощью этого программного средства можно создавать презентации к различным урокам, будь то изучение нового материала или повторение уже изученных тем, а так же можно создавать презентации для контроля знаний как в традиционной форме, так и в нестандартной – урок-игра.
Использование презентаций на всех этапах урока позволяет за ограниченное время урока дать больший по объему материал, нежели при простой работе с учебником, а также одновременно сочетать несколько видов работ.
Основной единицей в среде Power Point является слайд, учитывающий требования визуального восприятия информации. Каждый слайд должен быть хорошо продуман, и его содержание должно подчиняться простым правилам оформления презентаций. Вот некоторые советы.
Общие принципы:
оформление не должно мешать восприятию материала;
любой прием (цвет, фон, тень, рамка, рисунок, список) должен быть обоснован и должен работать на главную идею презентации;
не надо повторять целиком текст, который будет сказан, только опорные моменты.
отличный блог, посвященный грамотной подаче материалы в презентациях: http://powerlexis.livejournal.com
на сайте http://www.powerlexis.ru/powerpunch0/segodnya2/ можно посмотреть ужасные образцы презентаций и их квалифицированный анализ
В своей деятельности (на уроках, внеклассных мероприятиях, классных часах, на родительских собраниях) презентации составляю сам, а также заимствую уже готовые презентации других педагогов, использую их либо в полном объеме, либо частично изменяя в соответствии с целями и задачами своих уроков.
На сегодняшний день у меня имеется довольно большой объем презентаций, которым я охотно делюсь на различных информационных площадках и соцсетях. Среди них есть и тесты как для индивидуальной, так и для групповой и фронтальной работы.
Основываясь на вышеизложенном могу сказать, что использование мультимедиа презентаций на уроках в школе позволяет сделать процесс обучения очень интересным и увлекательным мероприятием, за счет несомненного богатства возможностей современных мультимедиа средств. Для обучающихся имеет место новизна в процессе обучения. В связи с использованием презентаций решается проблема наглядности на уроках, расширяется возможность визуализации учебного материала, материал становится более понятным и доступным для обучающихся.
При использовании мультимедийных презентаций происходит индивидуализация процесса обучения за счет возможности создания и использования заданий разного уровня с целью усвоения и контроля материала в индивидуальном темпе посредством выбора удобного способа восприятия и усвоения материала.
При использовании мультимедиа средств, а в том числе и презентаций при оценивании знаний, оценка происходит в безэмоциональном режиме, корректно и точно.
Появляется возможность организовать учебно-познавательную деятельность обучающихся, будь то разработка презентаций или же исследовательский проект, тем самым развивать у обучающихся их творческую активность. Обучающиеся особенно с удовольствием и интересом воспринимают материал на уроках, когда я использую презентации, видеофрагменты и другие средства мультимедиа. А особенно когда в процесс представления материала в виде презентации можно вносить пометки маркера или другие инструменты программного продукта MS Power Point.
Итогом применения мультимедиа презентаций на уроках в школе является повышение интереса к предмету со стороны обучающихся и как следствие повышению их активности на уроках.