Выступление на педагогическом совете Преемственность в обучении


Выступление на педагогическом совете
по теме «Преемственность: мифы и реальность».
С целью практической подготовки к педагогическому совету были проведены открытые уроки: математика 2 кл. и 5 кл. (Василькова Е. А., Абдрахманова Л. А.), русский язык 4 кл и 5 кл (Печерская Н. В., Мосина С. В.), английский язык 4 класс (Романтеева Т. В.), география 5 класс (Бикбулатова Д. А.). Цель посещения данных уроков – анализ системы работы учителей начальных классов и среднего звена над формированием и развитием универсальных учебных действий, как над одним из условий преемственности в обучении.
Учителя начальных классов работают по ФГОС 3-6 лет. Теоретический материал по формированию УУД за это время неоднократно рассматривался на заседаниях ШМО, при проведении методических недель. Учителя Василькова Е. А., Печерская Н. В. владеют теоретическими знаниями и успешно применяют в своей работе разнообразные методы, приёмы и формы работы, способствующие формированию универсальных учебных действий. При посещении уроков данных педагогов прослеживается система работы по формированию УУД.
В среднем звене работа по ФГОС идёт второй год. На уроках русского языка, математики, английского языка в 4- 5-х классах учителя работают над развитием познавательных и коммуникативных УУД. Работа над регулятивными УУД (целеполагание, планирование, коррекция, самооценка) прослеживается хуже. При самоанализе урока выявляется слабая теоретическая подготовка учителей по данному вопросу. Система работы по развитию УУД не прослеживается. Стоит отметить уроки географии в 5 классе, где учитель соблюдает все требования ФГОС при планировании и проведении урока. При самоанализе учитель свободно оперирует терминологией, что свидетельствует о хорошей теоретической подготовке.
Рекомендации:
Учителям - предметникам среднего звена изучить теоретический материал по проведению урока в соответствии с ФГОС.
На уроках вести систематическую работу по развитию УУД для соблюдения преемственности с начальным звеном.
Тест для учителей «Мой стиль общения на уроке»
Учителям предлагается ситуация объяснения задания «Остров сокровищ»
«Откройте тетрадь на стр. Послушайте задание (читает учитель). Надо найти клад. Для этого постойте геометрические фигуры и найдите точку Т. Работаем самостоятельно. Кому будет непонятно, поднимите руку, я подойду и объясню».
Откройте тетрадь на стр. Предлагаю работать парами.
- Ознакомьтесь с заданием. Какую информацию вы сумели найти? (Клад находится в точке Т)
- Придумайте и расскажите друг другу чем может быть этот клад и кто его туда доставил. (Общение детей между собой).
- Найдите точку Т на карте (её нет).
- Как найти эту точку? (выполнить план действий)
- Прочитайте первый пункт плана. (Построить квадрат ABCD)
- Найдите заданные параметры на плане. Все буквы есть. (не хватает вершины D)
- Что вы будете делать? (Чертить квадрат и обозначать вершину D).
- Кому понятен принцип действий?
- Кто хочет всем рассказать свою историю клада?
- Это сделают первые три пары, которые вперёд всех доберутся до клада. (Самостоятельная парная работа)
- У кого возникнут трудности, поднимите руку, я подойду, и мы вместе попробуем разобраться.
Предметная цель и планируемый предметный результат остались прежними (закрепить умение строить многоугольники), но путь к этой цели разный.
Какой стиль объяснения задания ближе вам? Какое объяснение чаще применяете на уроке?
Единственное в чём преемственность не будет соблюдаться – это в личности самого учителя.
-255270-54165500