Выступление на педагогическом совете на тему Роль метапредметного подхода на уроках русского языка и литературы


Метапредметный подход в изучении русского языка и литературы как способ развития функциональной грамотности учащихсяУчитель русского языка и литературы: Баймаганбетова А.П. «Жизнь на уроке должна стать подлинной».Сделать ее такой – задача современного учителя. «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача».МЕТАПРЕДМЕТЫ ПО ГРОМЫКО Ю.В.: В процессе интеграции гуманитарных наук формируются метапредметные умения:аналитические,учебно-информационные,коммуникативно-речевые. На интегрированных уроках, анализируя факты и явления, учащиеся активно познают действительность, находят причинно-следственные связи, происходит формирование следующих умений:умения сопоставлять явления и факты;умения выделять главное;умения составлять из отдельных элементов целую картину;умения формулировать общую проблему;умения делать философские, экономические, политические, нравственные выводы. Например:При изучении рассказа “После бала” Л.Толстого говорить не только о самом тексте и его содержании, а в первую очередь о любви, свободе, ответственности. Произведение Пришвина «Кладовая солнца» - можно поговорить о растениях, которые встречались героям , о их особенностях, что , безусловно, будет подчеркивать индивидуальность и богатство природы того края. При изучении лирики Лермонтова уделить особенное внимание Кавказу (рассмотреть всё: от политической ситуации до болезней, которые лечили и лечат на курортах Кавказа – география, история, медицина и т.д. Урок по библейской мифологии в 6 классе:история;живописьнаука о происхождении мира и др.теория Дарвина Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. «Сказке о старике и золотой рыбке»