Ситуация успеха на уроке


Ситуация успеха на уроках английского языка Презентация Чубаровой Ф.К. МБОУ «Первомайская ОШ» Кировского района,Республики Крым 2015/2016 учебный год Ситуация успеха рассматривается как проживание учеником своих личностных достижений в контексте его собственной жизни. Учитывая, что данная ситуация всегда субъективна, результат усилий расценивается только в сопоставлении с вчерашними достижениями, с позиций завтрашних перспектив. Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, удовлетворенность жизнью на данный момент. Часто в работе используется прием - «выделение персональной исключительности» - операция тонкая и изящная. Важнейшим показателем успешности выбранной технологии является умение учителя создать атмосферу доброжелательности. При этом учитель придумывает методические приемы, обеспечивающие:• снятие тревожности,• высокую мотивацию,• авансирование достоинств ученика-(оглашение),• преобладание скрытой инструкции,• поддержку индивидуальности (исключительности) школьника,• объективность и доброжелательность педагогического внушения• высокую оценку успешно выполненной каждой детали деятельностишкольника. Для себя учитель выделяет главные функции оценки: информационную, ориентирующую, стимулирующую, результативную. Все виды оценочного воздействия будут наиболее эффективными только при соблюдении ряда условий:  эмоциональная уравновешенность учителя - в гневе учитель часто бывает несправедлив; доброжелательный тон в момент оглашения оценки любого уровня (положительной или отрицательной);перевес положительной оценки над отрицательной; понимание душевного состояния ребенка; не наказание оценкой, а побуждение к действию; хорошие знания своего предмета и требований к оценке знаний по данному предмету. БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки). Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.) Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания) Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний») Игры-системы на урокахКакую отметку хочешь получить в конце четверти? Конкурс эрудитов (на предметных неделях) Итоговые межпредметные конференции  Предложение всего перечня работ Проведи урок (обмен ролями)Объясни свои действия (рефлексия) Служба 911Эмоциональное «поглаживание» Репетиция самостоятельной к/работы (анонсирование) Заполни пропуск в информации Найди ошибку. Прием – расклад Исповедь.  Линия горизонта Эмоциональный всплеск Ожидание радости Подбор заданий нарастающей сложности Дифференцированная помощь ученикам в выполнении заданий одной и той же сложности Выделение персональной исключительности (персональные задания) Публичное выступление «Даю шанс» (исправить оценку).