Разработка авторской программы индивидуально — групповых занятий с учащимися 5 класса


№ Наименование раздела программы Тема занятия Количество часов Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Вид контроля, изме-рите-лиЭлементы коррекционного содержания Дата проведения
план факт
1 Натуральные числа и шкалы Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел
Порядок выполнения действий
1 КУ
Пар .работа Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий;
натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;
-уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий ФО Подкрепление знания таблицы сложения, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля
2.09 2 Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник.
Плоскость, прямая. Луч.
Шкалы и координаты
1 КУ
Гр работа шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок
-уметь определять координаты координатном луче отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.
ИО Нормализация взаимосвязи деятельности с речью, задания с комментированиемРазвитие речи, овладение тех-никой речи, отра-ботка умения ра-ботать с чертежны-ми инструментами 9.09 3 Сравнение чисел.
1 У- консульта-циясравнение натуральных чисел -уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;
-уметь читать и записывать неравенства СР Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Уровневая дифференциация работ.
Развитие основных мыслительных операций: сравнение, обобщение 16.09 4 Сложение вычитание
натуральных чисел Сложение натуральных чисел
1 КУ
Пар. работа Сложение натуральных чисел, свойства сложения
знать компоненты сложения;
-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;
-уметь находить периметр многоугольника;
Т Развитие умения читать и понимать текст учебника.
23.09 5 Вычитание натуральных чисел.
1 КУ
Инд. работа Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания. -знать компоненты вычитания;
-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
-иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;
-уметь решать задачи, используя действие вычитание. МД Формирование приемов умствен-ной работы: анализ исходных данных
30.09 6 Числовые и буквенные выражения.
1 КУ
Парн.работаЧисловые и буквенные выражения, решение задач. уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;
-уметь читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной. ФО Воспроизведение встречающихся в учебнике элементов рассуждений, доказательств.
7.10 7 Решение уравнений
Решение задач с помощью уравнений
1 У –консульта-цияПростейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений. уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;
-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;
-уметь решать простейшие линейные уравнения;
-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;
-уметь решать задачи с помощью уравнений СР Развитие основных мыслительных операций: сравнение, обобщение, использование раздаточных материалов 14.10 8 Умножение и деление натуральных чисел Умножение натуральных чисел 1 КУ
Инд. работа Умножение натуральных чисел, свойства умножения -знать компоненты умножения;
-знать таблицу умножения;
-уметь умножать натуральные числа в столбик;
-уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений МД Коррекция индивидуальных пробелов
Развитие внимания, памяти
Отработка устных вычислительных навыков
21.10 9 Деление натуральных чисел.
1 КУ
Груп.работаДеление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения -уметь называть компоненты деления;
-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; -уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений ФО Подкрепление знания таблицы сложения, развитие речи, использование раздаточных материалов 28.10 10 Свойства умножения
Упрощение выражений
1 У- практикум
Пар работа умножение натуральных чисел, свойства умножения знать компоненты умножения;
-знать таблицу умножения;
-уметь умножать натуральные числа в столбик;
-уметь решать задачи, используя действие умножение; -уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений ИО Учить в тексте учебника находить главное и опорные слова.
11.11 11 Порядок выполнения действий.
1 У-консульта-цияИнд работа сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;
-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий;- уметь составлять программу вычисления выражений СР Подкрепление знания таблицы сложения 18.11 12 Степень числа.
Квадрат и куб числа
1 У- практикум
Пар работа квадрат и куб числа. знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. ИО Коррекция индивидуальных пробелов 25.11 13 Формулы. Решение задач по формулам
1 КУ
Груп.работапонятие формулы уметь читать и записывать формулы;
-знать формулу пути;
-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; уметь решать задачи на известные зависимости. МД Формирование приемов умствен-ной работы: анализ исходных данных 2.12 14 Площади и объемы Единицы измерения площадей.
Решение задач на нахождение площадей
1 КУ
Инд работа единицы измерения площадей уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач. СР Планирование деятельности. Осуществление поэтапного и итогового самоконтроля
9.12 15 Объем прямоугольного параллелепи-педа.
1 КУ
Груп.работапрямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов. -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
-знать соотношения между единицами объёма; -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. ФО Решение заданий с комменти-рованием16.12 16
Обыкновенные дроби Доли.
Обыкновенные дроби.
1
У-консульта-цияИнд работа доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.
-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;
-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;
-уметь решать задачи на нахождение долей. ИО Отработка умения работать с чертеж-ными инстру-ментамиРазвитие речи
23.12 17 Сравнение правильных и неправильных дробей.
1 У- практикум
Пар работа доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;
СР Работа по опорным схемам.
Нормализация взаимосвязи деятельности с речью
Использование раздаточных материалов 18 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1 У-консульта-цияИнд работа обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; -уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. СР Формирование приемов умствен-ной работы: анализ исходных данных 19 Сложение и вычитание смешанных чисел.
1 КУ
Груп.работасмешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;
-уметь вычитать дробь из натурального числа; -уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; ФО Работа по опорным схемам
Проверка и объявление результатов проверочных работ на уроке с последующей коррекцией ошибок
20 Десятичные дроби. Сложение и вычитание Десятичная запись дробных чисел 1 КУ
Инд работа десятичная дробь -уметь читать и записывать десятичные дроби;- уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот СР Подкрепление знания таблицы сложения, использование раздаточных материалов 21 Сложение и вычитание десятичных дробей
1 КУ
Груп.работадесятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения. уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;
-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;
-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче;
-уметь решать задачи на движение по течению и против течения. ИО
ФО Цепочные вычисления
Решение заданий с комменти-рованиемПрименение простых и понятных формулировок заданий 22 Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
1 У- практикум
Пар работа десятичная дробь, округление десятичных дробей -знать правило округления чисел до заданного разряда; -уметь записывать приближенное значение чисел. СР Работа по опорным схемам 23 Умножение десятичных дробей на натуральное число.
1 У-консульта-цияИнд работа десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число -знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;
-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число; -уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд.. МД Математические диктанты с пропуском важных слов.
24
Умножение и деление десятичных дробей Деление десятичных дробей на натуральное число.
1 КУ
Груп.работадесятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число -знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;
-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; -уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число. ФО Развитие основных мыслительных операций: анализ и синтез
25 Умножение десятичных дробей. Решение задач
1 КУ
Инд работа десятичные дроби, умножение десятичных дробей -знать алгоритм умножения десятичных дробей; -уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд. СР Подкрепление знания таблицы сложения
Отработка устных вычислительных навыков 26 Деление десятичных дробей. Решение задач.
1 У- практикум
Пар работа десятичные дроби, деление на десятичную дробь. -знать алгоритм деления на десятичную дробь;
-уметь выполнять деление на десятичную дробь;
-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.; -уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений. ФО
МД
Осуществление поэтапного и итогового самоконтроля. Развитие внимания, памяти
27 Среднее арифметическое.
Решение задач на движение
1 КУ
Инд работа среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения -уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; -уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости. ИО Развитие основных мыслительных операций: анализ и синтез
развитие речи
28 Инструменты для измерений и вычислений Проценты.
Обращение десятичной дроби в проценты.
1 У-консульта-цияИнд работа проценты, основные задачи на проценты -уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;
-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;
-уметь решать основные задачи на проценты.; нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого. ФО Решение заданий с комменти-рованиемЦепочные вычисления 29 Угол.
Прямой и развёрнутый угол.
1 У- практикум
Пар работа угол, прямой и развёрнутый угол. -знать какая геометрическая фигура называется углом;
-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы; -уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы СР Отработка умения работать с чертеж-ными инстру-ментами30 Измерение углов.
Транспортир. 1 КУ
Груп.работаизмерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере -уметь использовать транспортир для измерения углов;
-уметь строить угол заданной величины;
-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; -знать определение биссектрисы угла. ФО Отработка умения работать с чертеж-ными инстру-ментами.
Отработка умения работать с чертеж-ными инстру-ментами31 Круговые диаграммы.
1 КУ
Практич работа круговые диаграммы
-иметь представление о круговых диаграммах; -уметь читать и строить круговые диаграммы ИО
ПРИспользование раздаточных материалов 32 Итоговое повторение Сложение и вычитание дробей 1 У-консульта-цияИнд работа сложение и вычитание дробей уметь складывать и вычитать дроби ФО Подкрепление знания таблицы сложения
33 Умножение и деление десятичных дробей.
1 У- обобщение
Инд работа Умножение и деление дробей -уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей СР Развитие внимания, памяти, самопроверка при выполнении заданий 34 Решение текстовых задач. Решение уравнений 1 У- обобщение
Инд работа Решение задач -уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе. МД Развитие речи
Задания на взаимопроверку