Разработка урока всемирной истории по теме Культура народов древней Месопотамии


Предмет, класс Всемирная история, 6 класс
Дата Сентябрь
Занятие №3
Тема Культура народов древней Месопотамии.
Общие цели и задачи Цель: организация групповой работы для изучения учащимися культуры древней Месопотамии.
Задачи:
Повторить и закрепить знание материала о географическом положении Вавилона и его правителях;
развивать навыки работы в группах и составления понятийных карт;
воспитывать интерес к предмету.
Ключевые идеи Активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся через диалогическое обучение, групповую работу, критическое мышление, дифференцированный подход, ИКТ. Развитие учащихся через совместное формулирование темы и цели урока, использование метода обратной связи через рефлексию учащихся и учителя. Оценивание для обучения, позволит ученику сформировать ответственность за свое обучение.
Ссылки Учебная программа, учебник, Государственный стандарт 2012
Реквизиты Учебник. Карточки с заданиями, интерактивная доска. Флипчарт. Сигнальные карты.
Этап урока Действия учителя Действия ученика
1.Организационный момент. Рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики). Проводит работу по созданию коллаборативной среды. Упражнение «Дождь в Двуречье»
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Хорошо, приступаем к работе.
Настрой учеников на урок. Выбирают смайлик и демонстрируют его.
2. Повторение пройденного материала.
Оценивание задания. Индивидуальная работа:
нанести на карте названия территории и рек. Самопроверка (с.5) – 4 названия территории и 2 названия рек.
Беседа:
Какие государства существовали на этой территории?
Систематизация понятий (работа с флипчартом).
Что объединяет понятия Хаммурапи и Навуходоносор?
Чем прославились эти личности? Как развивалось государство?
Каких богов Вавилона знаете? О чем это свидетельствует? Дети на контурных картах наносят объекты, самопроверка по учебнику или флипчарту.
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и приводят в систему понятия, давая объяснения.
3. Актуализация опорных знаний. Определение темы и целей урока. Что входит в понятие Месопотамия?
Что входит в понятие культура? (составление кластера на интерактивной доске).
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Как вы думайте, какова цель урока?
Обобщает сказанное учащимися. Демонстрирует тему и цель урока на ИД. Ответы детей.
4. Работа над новой темой.
Работа в группах.
Оценка работы группами.
Исследование. У каждой группы свое задание: (вытягивают) самостоятельное чтение с пометками определенной части параграфа 3 (выбор метода чтения детьми, почему?).
1 группа – поэма о Гильгамеше,
2 группа – клинопись,
3 группа – скульптура,
4 группа – Висячие сады,
группа – религия.
Составление понятийных карт с последующей защитой всей группы.
Оценка выступления группами с помощью сигнальных карточек.
Подведение итога учителем с использованием флипчарта.
Сравнение письменности в разные периоды. Какой вывод можно сделать? Выполняют задание.
Составляют понятийные карты.
Выступление группы.
Взаимооценка: красный – неверно, зеленый – верно. Если учащиеся поднимают красный сигнал, то аргументируют своё мнение.
Исследование в группе.
5. ФизминуткаДемонстрирует на ИД музыкальную зарядку С удовольствием выполняют зарядку
6.Закрепление знаний. Работа в группах. Составление «толстых» вопросов по «чужим» картам и материалу учебника. Групповое обсуждение, аргументация.
Задают по 2 вопроса.
7.Самостоятельная работа. Закрепление материала стратегией «Правда и ложь» (сигнальные карточки):
Поэма о Гильгамеше – это религиозное произведение.
Клинопись – это древняя письменность.
Клинопись придумали шумеры.
Клинопись появилась в 3 тысячелетии до н.э.
Висячие сады были построены при Хаммурапи.
Висячие сады созданы в честь Семирамиды.
У жителей Двуречья было многобожие.
Солнце – это главное божество в Вавилоне.
Син – это бог Луны.
Мардук – главный бог всего Вавилона. Ученики обдумывают ответы и отвечают, поднимая сигнальную карточку.
Работают самостоятельно.
Самооценивание по критериям:
10-9 ответов – «отлично»
8-7 ответов – «хорошо»
6-5 ответов – «удовлетворительно»
10.Домашнее задание Параграф 3, читать, пересказывать, составить 5 тестовых вопросов. Записывают домашнее задание в дневник.
11. Итог урока. Рефлексия «Сегодняшний урок»
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Подводит итог работы.
Предлагает посмотреть на ИД и в личной карточке отметить достоинства и недостатки урока.
Ученики выражают свое отношение к уроку посредством стратегии «Сегодняшний урок»