Рабочая программа школы раннего развития «Лепка»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Воркуты
РАССМОТРЕНА
школьным методическим объединением
учителей начальных классов
Протокол № 5
от «23» мая 2014 г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № с УИОП» г.Воркуты
Герт М. Б.
«31» августа 2014 г.
Рабочая программа школы раннего развития
«Лепка»
срок реализации программы: 1 год
Программа составлена на основе
Программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Волшебная красота окружающего мира», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Составитель: Иванова Венера Александровна,
Жураховская Ольга Юрьевна,
учителя начальных классов
Воркута
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа школы раннего развития по лепке для дошкольников (в рамках дополнительных платных образовательных услуг при подготовке к школе) разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Волшебная красота окружающего мира», утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Цель: Формирование у детей умений и навыков в лепке, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Основные задачи:
1) продолжить знакомство детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением;
2) развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;
3) помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя;
4) учить детей организовывать собственную деятельность.
Программа предполагает проведение семи занятий в год.  
    Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.
В результате работы дети знакомятся:
-  с новыми для них приёмами лепки и крепления деталей (лепка предметов конусообразной формы, создание полых форм путем «вдавливания», соединение деталей «промазыванием», лепка «оттягиванием» и «защипом» кончиками пальцев;
-с приёмами составления узоров на плоских и объемных формах;
- с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами.
Планируемые результаты:
- лепить по памяти, представлению, с натуры;
- передавать впечатления, полученные из наблюдений;
- поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
- лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путем «промазывания»;
- изготавливать объёмные изображения животных, передавая их простейшие движения;
-объединять изображенные предметы в общую композицию, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.  
Горичева  В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998. – 192., ил. – (Серия: «Вместе учимся мастерить»).Делай и играй «Веселые игры» Рей Гибсон и Дженни Тайлер. Ил. Симона Абель, Сью Стит и Грэхем Раунд. – М.: «Росмэн», 1997.
Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада»
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
Маслова И.В «Основы изобразительной деятельности. Лепка
Календарно- тематическое планирование занятий
по лепке
(7 занятий в год)
№ п/пТема Дата
1 Улитка. 2 Тарелка с фруктами. 3 Пингвин. 4 Ёлочка 5 Танки, самолёты. 6 Паучок и божья коровка. 7 Петушок (дымковская игрушка)