Технологическая карта урока по чтению М.И. Цветаева Наши царства, Р.Л. Стивенсон Страна кровати (4 класс)


Литературное чтение в 4-м классе "М.И. Цветаева «Наши царства», Р.Л. Стивенсон «Страна кровати»".
Задачи:
Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем.
Закрепление знаний о средствах поэтической речи, передающих чувства и мысли автора.
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
окружающий мир Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска Информационные (учебник)
Технические (интерактивная доска, проектор, ноутбук)
Демонстрационные (электронный учебник).
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге. Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания Вызывает учеников к доске для выполнения задания, сам комментирует результат или просит прокомментировать кого-то из учащихся Говорят об уроках своей жизни, которые они хотели бы сохранить, став взрослыми. Регулятивные
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
III. Постановка цели и темы урока Эмоционально настраивает на учебную деятельность. Слушают учителя. IV. Знакомство с биографиями
Электронный учебник
1) О детстве М. Цветаевой
2) О Роберте Стивенсоне
Два ученика рассказывают об авторах.
Регулятивные Выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
V. Работа над стих-ем «Наши царсва» М. Цветаевой 1) Чтение стих-я «Наши царства»
2) Беседа по содержанию:
Вопросы 1-4 после текста.
3) Повторное чтение стих-я
4) Ответ на 5 вопрос
5) Обращение к опыту собственной жизни Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат.
Самостоятельное чтение
Рассказывают о радостных, светлых эпизодах, принесших им счастье. Регулятивные.
Постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий, оценка результатов работы
Познавательные
Формирование умений передавать нужную интонацию при чтении произведения; определять переживания, выраженные в нем; умение перерабатывать полученную информацию: выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
VI. Физминутка. Выполняют упражнение VII. Работа над стих-ем «Страна кровати» Р. Стивенсона 1) Чтение стих-я «Страна кровати»
2) Беседа по содержанию:
Вопрос 1 после текста.
Слушают вопрос, читают его сами, обдумывают и дают ответ, анализируют результат.
Познавательные
Умение перерабатывать полученную информацию: выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Регулятивные
Извлекать существенную информацию из текста, иллюстрации, строить логически высказывания, аргументировать свои действия; самостоятельно планировать собственную деятельность
Коммуникативные
Умение оформлять свою мысль в устной форме;
VIII. Сравнение текстов Организует самостоятельную работу в парах.
Проверка по электронному учебнику Читают, выполняют задания.
1) Выделите строки, в которых особенно ярко выражено внутреннее состояние рассказчиков.
2) Выделение рифмующихся слов, определение формы рифмы Регулятивные
Определение последовательности действий, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить.
Коммуникативные
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре;  устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; объединять полученные результаты.
IX. Домашнее задание 1) Выучить наизусть любое стих-е о детях.
2) Написать о любимых играх, в которые ты играл раньше или играешь сейчас. XII. Рефлексия. Что показалось самым трудным на уроке?
Продолжите фразу «Мне урок …, тем что …» Личностные
Восприятие литературы как части общечеловеческой культуры.
Умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 
Регулятивные.
Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, осознание того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результата
Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли