Программа и план профильной смены в пришкольном лагере Город мастеров


Программа «Город Мастеров» рассчитана на воспитанников в возрасте 6,5 – 14 лет. Основная цель Программы – содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность. В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой  формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Форма проведения: лагерь дневного пребывания.
Место проведения: МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК.
Общее количество участников: - 30 человек.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы
Актуальность организации летнего оздоровительного отдыха вытекает из потребности семьи и государства иметь здоровое, всесторонне развитое подрастающее поколение. На образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей.
Летний период как нельзя более благоприятен для решения этих задач.
Участниками лагерных смен являются дети, разные по состоянию здоровья, с различными творческими способностями, успеваемостью, социальным опытом, из разных семей. И потому главное в организации летнего отдыха, учитывая эти особенности, обеспечить полноценный организованный отдых детей, т. е. сделать его занимательным, насыщенным, полезным для физического и психологического здоровья. Именно с этой целью разработана программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Город Мастеров», которая позволит детям заняться тем видом деятельности, которая соответствует его интересам и потребностям.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, была вызвана необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией РФ;
Законом «Об образовании в РФ»;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 г. № 124–ФЗ;
Приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Содержание программы отвечает современным требованиям и условиям образования и направлена на формирование и развитие творческих способностей воспитанников, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.

Понятийный аппарат программы
Город Мастеров – образовательное пространство, состоящее из различных мастерских, работа которых направлена на развитие и совершенствование творческих способностей воспитанников.
Мэр города Мастеров – начальник лагеря, осуществляет общее руководство
Совет Мастеров – в составе дети старшего подросткового возраста, высший орган самоуправления, осуществляет руководство жизнедеятельностью смены, работу мастерских
Творческий совет – 1 уровень самоуправления, в составе по одному представителю от отряда, осуществляет координацию деятельности отряда по подготовке лагерных мероприятий
Площадь Танца – мастерская танцевального искусства
Проспект Спорта – мастерская физической культуры и спорта
Улица Творчества – мастерская изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества
Бульвар Поэзии – мастерская литературного творчества
Переулок Театральный – мастерская будущих актеров
Ярмарка мастерства – коллективно-творческое дело, являющееся итогом работы всей смены
«Мастерок» – карточки 5 разных цветов, - денежная единица города Мастеров.
«Мастерок» синего цвета - денежная единица, выплачивается жителям города за успешную работу в мастерской Площадь Танца, «Мастерок» оранжевого цвета – денежная единица, выплачивается жителям за успешную работу в мастерской Проспект спорта, красного цвета - Улица Творчества, зеленого цвета – Бульвар Поэзии, фиолетового цвета – Переулок Театральный
Мастер Танца, Мастер Спорта, Мастер Поэзии, Мастер Творчества, Мастер Театра – звание, которое присваивается воспитаннику, успешно работавшему в определенной мастерской и по итогам смены заработавший наибольшее количество «мастерков» одного цвета.
«Классики» - карточки с надписью «класс!», позволяющие воспитанникам дать оценку проведенного Мастером занятия в мастерской или общелагерного мероприятия
«Аукцион» - мероприятие, проводимое в конце смены на «Ярмарке мастерства»
«Рейтинг» - экран, показывающий успехи детей в определенных мастерских

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на учащихся образовательных организаций города в возрасте 6,5-14 лет

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Подростковый возраст является сензитивным для вовлечения детей в социально- полезную деятельность и поэтому программа строится на разновозрастном взаимодействии в процессе деятельности. В основу программы положена идея совместного сотрудничества для получения практических результатов по различным направлениям, таким как, например, художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.
В данной Программе сделан акцент на развитие самоуправления, являющееся актуальной социально - педагогической задачей. Программа предусматривает решение активом лагеря следующих задач:
Участие в планировании, обсуждении и принятии решений по вопросам организации и проведения разнообразных дел.
Активизация досуговой работы.
Детское самоуправление в лагере играет важнейшую роль, и направлено на развитие партнёрских отношений между детьми. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение задач Программы, с другой  формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

4. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель программы: содействие в воспитании социальной активности через включение воспитанников в социально - значимую деятельность
Задачи:
Привить подросткам навыки организаторской работы.
Приобщить воспитанников к творческим видам деятельности путем погружения в условия творческой и игровой среды.
Стимулировать воспитанников к социальной активности и творчеству путем создания ситуации успеха.
Предполагаемые результаты
Приобретение подростками первоначальных навыков организации работы творческих мастерских
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских
Повышение социальной активности в результате успешных выступлений детей в мероприятиях, конкурсах, коллективно-творческих делах.

5.КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Критерии
Показатели
Результат

Повышение социальной активности
Повышение интереса к жизни лагеря

80% воспитанников участвовали в социально-значимых мероприятиях;

Уровень достижения результатов
Положительная мотивация к выполнению творческих задач;
Успешная деятельность в творческих мастерских
Обогащение лидерского опыта подростков посредством обучения других
Не менее 80% детей вовлечены в работу мастерских
80 % поощрены за успешную деятельность в творческих мастерских;
эффективная работа творческих мастерских (учет «классиков»)

Эмоциональный настрой
Удовлетворенность своей деятельностью
100% воспитанников удовлетворены пребыванием в лагере



6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
Модель игрового взаимодействия.
В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления.
Высший орган самоуправления в лагере Совет Мастеров – дети старшего подросткового возраста.
Каждый ребенок в лагере, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе.
В основе организации смены сюжетно-ролевая игра со своими законами и правилами. Жители города Мастеров – дети, посещающие лагерь. Отряды лагеря – дома или семьи города. Управляет городом - Совет Мастеров - дети старшего подросткового возраста. Они же организуют работу творческих мастерских. Жители сами выбирают, какую творческую мастерскую они будут посещать. Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, жители зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Мастер», а дому или семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовый». Жители могут посещать и другие мастерские, но главное условие для присвоения звания «Мастер» - заработать наибольшее количество «мастерков» в определенной мастерской. Итог работы мастерских – коллективно-творческое дело «Ярмарка мастерства», где демонстрируются успехи и достижения жителей. Заработанные «мастерки» используются как денежная единица при проведении в конце смены аукциона, на котором можно приобрести сувениры.
Логика развития содержания по направлениям программы.
Ключевые направления программы.
Организаторско-лидерское направление предусматривает такие формы работы: объединение лидеров в Совет Мастеров и Творческий Совет.
Задачи: привитие навыков организаторской работы, содействие формированию лидерских качеств
Виды деятельности: проведение обучающих занятий в мастерских, организация и проведение конкурсов, выставок, мастер-классов, соревнований.
Предполагаемый результат: приобретение подростками первоначальных навыков организаторской работы, формирование лидерских качеств.
Художественно-эстетическое направление, формы работы - мастерская танцевального искусства Площадь Танца, мастерская изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества Улица Творчества, мастерская будущих актеров Переулок Театральный, мастерская литературного творчества Бульвар Поэзии .
Задачи: развитие творческой активности личности ребенка, формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, декоративно прикладное творчество, обучение сценическому, танцевальному искусству, поэтическое творчество, проведение конкурсов, выставок, организация и проведения концертов;
Предполагаемый результат: приобретение новых знаний, умений, навыков, повышение социальной активности, успешные выступления детей на концертах, конкурсах, коллективно - творческих делах.
Форма работы физкультурно-спортивного направления - мастерская физической культуры и спорта Проспект Спорта
Задачи: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы, выработка и укрепление у детей гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья.
Виды деятельности: организация и проведение утренней гимнастики (зарядка); акции пропаганды здорового образа жизни; спортивные соревнования и праздники, эстафеты, лагерные спартакиады.
Предполагаемый результат: 100 % вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы
Стимулирование деятельности воспитанников
Регулярно посещая выбранную мастерскую и успешно выполняя творческие задания Мастеров, участвуя в мероприятиях, организуемых Советом Мастеров и Творческим советом, «жители» Города Мастеров зарабатывают «мастерки». К концу смены, набравшим наибольшее количество «мастерков», присваивается звание «Мастер», а дому или семье, в которой окажется наибольшее количество жителей со званием «Мастер», - титул «Образцовый».
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
В реализации программы участвуют воспитатели, лидеры школьного самоуправления. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией образовательного учреждения. Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и лидеров школьного самоуправления. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел. Лидеры самоуправления занимаются организацией работы мастерских.

8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы разработаны планы работы творческих мастерских, методические пособия по описанию модели игрового сюжета, план мероприятий, подобраны методический материала в соответствии с программой лагеря, игровой реквизит для проведения творческих дел. Планируется проведение до начала лагерной смены установочного семинара для лидеров школьного самоуправления, создание информационного стенда с оформлением уголков пожарной и дорожной безопасности, освещение проведенных воспитательных мероприятий на сайте школы.
Разработана система диагностики реализации программы, которая включает в себя:
отбор-тестирование детей и подростков отдыхающих в школьном летнем оздоровительном лагере (тесты для изучения интеллектуальных, творческих, лидерских способностей детей);
вводная диагностика для изучения ожиданий детей от смены в лагере;
текущая диагностика пребывания в лагере, эмоциональных состояний детей; удовлетворенности проводимыми мероприятиями.
заключительная экспресс-диагностика для изучения результативности образовательно-воспитательного процесса в лагере.

Вводная
диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: анкетирование с целью выявления их интересов, беседы в отрядах;

Пошаговая
диагностика
Цветопись (учет «классиков» и «мастерков») по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.

Итоговая
диагностика
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. КТД «Ярмарка талантов». Беседы в отрядах. Цветопись (учет «классиков» и «мастерков»)


9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации образовательной программы пришкольного лагеря имеются необходимые помещения: классные комнаты, спортивный и актовый залы, медицинский кабинет, столовая. В наличии оборудование: настольные игры, мячи, скакалки, обручи, бадминтон, телевизор. На территории школы оборудована спортивная площадка.







Список литературы
Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980
Концепция воспитания школьников в современных условиях «Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся, родителей». Издательство ИТПи МИО, 1993.
Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.
Шмаков С.А. Ее величествоигра. М., 1992.
Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.
Янкова З. А., Чаброва И. А. Лето в городе: проблемы развития и оздоровления детей. М., 1998.
Афанасьев С.П. Коморин С.В. -Что делать с детьми в загородном лагере, -М.: 2009
Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, -М.: «5» за знания, 2008 г.
Лобачва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.–М.: ВАКО, 2008 г.
Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, -О.: «Детство», 2007 г.
Титов С.В. Здравствуй, лето! -Волгоград, Учитель, 2007 г.











Календарно-тематический план смены
«Город Мастеров»

День
Дата
Мероприятие
Содержание

1
04.07
День Детства
Линейка, сообщение сюжета игры, распределение в мастерские по интересам
Игровая программа «Здравствуй, лето»
Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветное лето».

2
05.07
День друзей
Открытие лагерной смены
Игра на местности «В поисках клада».
Конкурс рисунков и плакатов «Незабываемый момент»

3
06.07
День здоровья и чистоты
Акция «Сделаем нашу планету чище, а начнём мы с себя!»
Игровая программа «Мы – друзья Мойдодыра!»
«Веселый репортаж» - конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему.
«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.
«В гостях у доктора Айболита» - беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

4
07.07
День Рекордов
Спортивная игра «Большие гонки»
«Игры нашего двора».
Спортивная игра путешествие «Веселая мозаика»
Спортивная программа «Молодецкие забавы».

5
08.07
День семьи
«Выставка «Увлечения моей семьи»
КТД «Семь Я»
Интеллектуально-творческая игра «Вспомним обычаи предков»
Фестиваль «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

6
11.07
День Земли
«Зелёный наряд Земли»
Игровая эстафета «Загадки морей»
Конкурс плакатов «Как помочь нашим зелёным друзьям». Выставка декоративно прикладного творчества «Земля наш дом»

7
12.07
День песни
Конкурс инсценированной детской песни.
Песенная викторина
Угадай мелодию
Музыкальная гостиная «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер» (на основе советского и российского кинематографа)

8
13.07
День стран мира

Игра-путешествие по странам «Краски мира»
Фестиваль «Радуга сказок».
Спортивная игра «Мастера пиратских дел»

9
14.07
День Народных промыслов
Игра «Короб Чудес»
Изготовление игрушек
Конкурс рисунков «Сказочная синь России – Гжель» и «Золотая хохлома»
Танцевальный мастер класс «Хоровод традиций»

10
15.07
День Нептуна
Водное шоу «В царстве Нептуна»
Шоу мыльных пузырей

11
18.07
День смеха
Конкурс пародий «Один в один»
Развлекательная программа «Фантазеры»
Развлекательная программа «Веселый маскарад»

12
19.07
День приключений
Литературный квест «Герои приключений»
Спортивно игровая программа «Робинзонада» (по ОБЖ)
Конкурсная программа «Жил отважный капитан»

13
20.07
День театра и кино
Конкурс актерского мастерства «Мастерская талантов»
Викторина «Мастерская папы Карло»
Театрализованное шоу «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»

14
21.07
День Безопасности
«Моя безопасность в моих руках»
Встреча с работником ГИБДД.
Эстафета «Пешеход и дорога»
Викторина «Огонь – друг, огонь – враг»

15
22.07
День именинников
Поздравительный концерт «Созвездие именинников»
Конкурс подарков для именинников
Экспресс-викторина «Добрые слова»

16
25.07
День Творчества
«Мы бродячие артисты» Эстетико-творческий квест «По следам бременских музыкантов»
Шоу танца и хорошего настроения

17
26.07
День интересных затей
Интеллектуально-развлекательный квест «По горам, по долам»
«Подготовка к закрытию смены»

18
27.07
День Мастеров
КТД «Ярмарка Мастерства»
Закрытие смены «Город мастеров»
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.»








Приложение 1

Игровой тест «Три слова»
Инструкция: предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили все три слова, а вместе они составляли бы связной рассказ.
Слова для работы:
ДВОРЕЦ БАБУШКА КЛОУН
РАЗБОЙНИК ЗЕРКАЛО ЩЕНОК
ТОРТ ОЗЕРО КРОВАТЬ
Чем больше фраз предложит ребенок, тем в большей степени развито у него воображение. Для диагностических целей используется следующий прием обработки.
Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с предлагаемыми критериями.
Ключ:
5 баллов – остроумная, оригинальная фраза.
4 балла – правильное, логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова.
3 балла – банальная фраза.
2 балла – два слова имеют логическую связь, третье – нет.
1 балл – бессмысленное сочетание слов.
Пример выполнения данного теста: “Бабушка и клоун живут во дворце. Дворец красивый. Клоун смешит бабушку”. – 4 балла.
“Клоун и бабушка во дворце. Бабушка и клоун во дворце. Во дворце бабушка, клоун”. – 3 балла.
“Бабушку рассмешил клоун, а за рекой дворец”. – 2 балла.
Весь приведенный материал получен от детей 8-летнего возраста.


Приложение 2
Тест-опросник “Способен ли ты быть лидером?”
Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ “Да” или “Нет”. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.
Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?
Считаете ли Вы, что многие из окружающих Вас людей занимают более высокое положение, чем Вы?
Находясь на собрании людей, равных Вам по положению, испытываете ли Вы желание высказывать своего мнения, когда это необходимо?
Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть первым, лучшим?
Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убедить кого-то в чем-то?
Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?
Согласны ли Вы с утверждением: “Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей”?
Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить на Вашу активность?
Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?
Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в компании и т. п. ) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное впечатление?
Считаете ли Вы себя мечтателем?
Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?
Случалось ли Вам по собственной инициативе заниматься организацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов?
Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-то другого,
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
Какое из двух мнений Вам ближе:
а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем,
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
С кем Вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми,
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?
Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего отца?
Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?
Представьте себе такую сцену, во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?
а) дадите возможность принять решение наиболее компетентному из вас,
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
Есть такая пословица: “Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе”. Справедлива ли она?
Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?
Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек,
б) тот, у кого самый сильный характер.
Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
Уважаете ли Вы дисциплину?
Какой из следующих двух руководителей для Вас предпочтительнее:
а) тот, который все решает сам,
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
Какой из следующих стилей руководства, по Вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором Вы работаете?
а) коллегиальный
б) авторитарный
Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупотребляют Вами?
Какой из следующих “портретов” больше напоминает Вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет,
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с Вами не согласны?
а) промолчите,
б) будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
35. Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за важное дело?
36. Что бы Вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека,
б) работать самостоятельно без руководителя.
37. Как Вы относитесь к утверждению: “Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов”?
а) согласен
б) не согласен
38. Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
39. Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?
40. Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) опускаете руки,
б) появляется сильное желание их преодолеть.
41. Делаете ли Вы упреки людям, если они этого заслуживают?
42. Считаете ли Вы, что Ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
43. Как Вы поступите, Если Вам предложат реорганизовать Ваше учреждение?
а) введу нужные изменения немедленно,
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
45. Согласны ли Вы в утверждением: “Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно”?
46. Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
47. Кем Вы предпочли бы стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым,
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку Вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную,
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
50. Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?
Оценка результатов тестирования: Где не указаны варианты, ответы а) да, б) нет. Сумма баллов за Ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику: 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б, 10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает 1 балл, в другом случае – 0 баллов.
Интерпретация:
Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо.
Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 баллов, то качества лидера выражены средне.
Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 баллов, то лидерские качества выражены сильно.
Если сумма баллов более 40 баллов, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.









Приложение 3
Распорядок дня

8.00
-
8.30
Встреча детей
Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку!


8.30
-
8.45
Зарядка


8.45
-
9.00
Утренняя линейка
«Пора, пора, на линейку, детвора!»
(объявление плана работы на день)

9.00
-
9.20
Завтрак
Каша, чай, кусочек сыра –
вкусно, сытно и красиво.


9.20

12.00
Работа творческих мастерских
Экскурсии

12.00
-
12.30
Обед
Нас столовая зовёт,
суп отличный и компот.

12.30
-
13.45
Подвижные игры, занятия по интересам, отрядные мероприятия
Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!



13.45
-
14.00
Линейка (подведение итогов дня).


14.00


Уход домой
До свидания! До новых встреч!


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415






Заголовок 1 Заголовок 215