Открытое занятие по развитию речи для детей 1 младшей группы.


Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных,
способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешеки; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Возрастная группа: первая младшая группа Задачи:
Закрепление знаний детей о домашних животных .
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Материалы и оборудование: игрушки кошка, теремок Предварительная работа: чтение потешеки «Киска»,
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвостик Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, принимает участие в физминутке; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке. Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:Организационный момент.(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей). Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте поздороваемся с гостями.
Основная часть. Создание игровой ситуации.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Давайте подойдем к домику, посмотрим кто там живет. (Стучу).
Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
Кто это? (Ответы детей)
Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие) А какого она цвета? (белого)
Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
Кошечка, а мои ребятки про тебя потешку знают? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет Через киску упадет
Воспитатель: Устали ? Давайте немного отдахнем Ф и з кул ьтм и нутка Кошка очень хороша Ходит мягко, не спеша,
Сядет-умывается Лапкой вытирается.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то наша кошка загрустила. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребятки а наша кошка любит колбаски, давайте мы ей поможем и слепим печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым, нужно уметь его правильно сделать. Сначала кусок пластилина надо смять, который затем скатываем.
{дети выполняют движения ладонями, затем показывают прием скатывания)
Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Правильно. А что мы сегодня делали ? (Ответы детей) Что лепили ?