Исследовательская работа по литературе на тему Победитель не получает ничего или в чем заключена мораль прозы Эрнеста Хемингуэя.


«Победитель не получает ничего»
или в чем заключена мораль прозы Э.Хемингуэя.
Невозможно представить себе правильного русского писателя, родившегося в ХХ веке, который бы в свое время не переболел им и не победил его в себе, как высокую болезнь. Невозможно представить человека, который бы после прочтения любого его рассказа остался равнодушным. Эрнест Хемингуэй-это не просто культовый писатель, это писатель, имя которого будет «греметь» еще много столетий, писатель, чьи произведения будут трогать за душу сегодня, завтра и всегда.
Неординарная личность Эрнеста Хемингуэя, его страсть к приключениям и путешествиям и безусловный талант сделали его одной из самых ярких личностей ХХ века и практически живой легендой.
Хемингуэй родился 21 июля 1899 в Иллинойсе (США) в семье заядлых охотников. И дедушка, и папа юного Хемингуэя любили отдохнуть от мирской суеты в компании любимого ружья. В конечном итоге оно сыграло свою роль и в жизни, и в смерти самого писателя.
В школьные годы он дебютировал в качестве писателя в небольшом школьном журнале «Скрижаль». Сначала был напечатан «Суд Маниту» — сочинение с северной экзотикой, кровью и индейским фольклором, а в следующем номере — новый рассказ «Всё дело в цвете кожи» — о закулисной и грязной коммерческой стороне бокса. Далее, в основном, публиковались репортажи о спортивных состязаниях, концертах. Особенно популярными были ехидные заметки о «светской жизни» Оук-Парка. В это время Хемингуэй уже твёрдо для себя решил, что будет писателем.
Окончив школу, полный энергии Эрнест устраивается на работу в газету Канзас-Сити. Благодаря своей работе, Хемингуэй знакомится с самыми темными сторонами городской жизни: с проституцией, уголовниками и тюрьмами, с притонами и мошенниками. Позже его опыт окажется бесценным материалом для литературной деятельности.
Но главным образом на его творчество повлияла война. Эрнест не имел возможности служить из-за проблем со зрением. Но желание внести свою лепту было сильнее, и поэтому он записался шофером-добровольцем Красного креста. В первый же день пребывания в  Милане Хемингуэя и других новобранцев прямо с поезда бросили на расчистку территории взорванного завода боеприпасов. Через несколько лет он опишет свои впечатления от первого столкновения с войной в своей книге «Прощай, оружие!»
«Прощай, оружие!»– одно из самых знаменитых и противоречивых произведений Хемингуэя, вызывающее огромный спектр чувств у читателя, начиная от страшной тоски и заканчивая безнадежностью и отрешенностью.
«Прощай, оружие»– это то произведение, которое показывает войну такой, какая она есть. Все эти разговоры о долге, воинской чести, отваге — это бред, и он ничего не стоит по сравнению с любимым человеком рядом.
Главный герой романа не верит в любовь, не верит , что способен на такое чувство , считает что его удел - это «плыть по течению» жизни, но все меняется , когда в его маленький мир врывается женщина. Жизнь обретает смысл, и вот он уже готов свернуть горы и переплыть любые реки в прямом смысле , лишь бы оказаться рядом с ней. Но что получает победитель? Правильно. Ничего. Именно поэтому в один момент он лишается всего того, что давало ему силы жить, а не просто существовать: любимую женщину и еще не родившегося ребенка.
«Вот чем все кончается. Смертью. Не знаешь даже, к чему все это. Не успеваешь узнать. Тебя просто швыряют в жизнь и говорят тебе правила, и в первый же раз, когда тебя застанут врасплох, тебя убьют. Или убьют ни за что. Или заразят сифилисом. Но рано или поздно тебя убьют. В этом можешь быть уверен. Сиди и жди, и тебя убьют.»Пиком славы Хемингуэя можно считать 30-е годы, когда писатель вернулся в США. Его рассказы имеют небывалый успех, со всей страны к писателю едут многочисленные поклонники.
В 1830 году Эрнест попадает в серьезную аварию, полгода жизни писателя уходят на восстановление. Это период творческого кризиса Хемингуэя, ломки его привычных жизненных принципов.
Будучи сознательным гражданином, писатель внимательно следит за гражданской войной в Испании и отправляется в Мадрид - сражаться на стороне республиканцев. В результате на свет выходит новый роман писателя «По ком звонит колокол».
«Никогда не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе»
«По ком звонит колокол»- одно из самых эмоциональных и душераздирающих произведений ХХ века.
Это история о любви и ненависти, о мире и войне. Книга о том, что нужно помнить о единстве маленького человека со всем миром, со всем человечеством. В романе идет речь о Гражданской войне в Испании, о тяжелом времени для всей страны. И наравне с этой национальной трагедией раскрывается трагедия личности, трагедия судьбы человека. Так тонко описывать хрупкие души в сильных и даже несколько грубоватых оболочках умеет, наверное, только великий американский прозаик – Эрнест Хемингуэй. По ком звонит колокол? Этот вопрос актуален не только на страницах книги, но и в реальной жизни. И то, где его звон откликнется, никто не может знать заранее.
Каждому человеку свойственно задумываться о смысле жизни. Кто-то считает , что уже нашел его, кто-то находится в поисках, а кто-то и вовсе считает , что его нет. Но в наиболее тяжелые жизненные моменты, люди стараются уловить суть своей жизни и прийти к ее логическому осмыслению и завершению. К этому методу прибегнул и главный герой одного из самых знаменитых рассказов Эрнеста Хемингуэя «Снега Килиманджаро».
«Снега Килиманджаро» - это не просто рассказ, это исповедь человека, который чувствует приближение своей скорой смерти, который пытался найти ответы на вечные вопросы смысла жизни, своей роли в судьбе каждого человека, с кем эта судьба его сталкивала, о том, чего он хотел добиться в жизни и что действительно успел, о том, скольких людей он сделал счастливыми, а скольким принес разочарование. В финале Хемингуэй не оставляет своему герою шансов на спасение. Сознание героя все больше спутывается, бред овладевает его мозгом, никто уже не может достучаться до него, герой не слышит никого и не воспринимает ничьего присутствия, и спасательный вертолет не прилетает к ним к подножию Килиманджаро, чтобы вывезти их в цивилизацию. И вместе с разочарованием к герою приходить смерть.
В своем рассказе Эрнест Хемингуэй хотел показать, что жизнь человека уникальна. Уникальна не только в смысле возможностей человека, оригинальности его талантов, людей и обстоятельств, которые его окружают. Но и уникальна в смысле своей единственности, неповторимости. И человек должен всегда руководствоваться своими идеалами, подлинными интересами, ценностями, соотнося свою жизнь с фактором времени и пониманием, что жизнь – это сейчас. Также в рассказе автор проводит тему ответственности за свои поступки и решения. Именно поэтому, оценив свой жизненный путь, герой приходит к гибели, которая является логичным следствием его умозаключений.
Как всякий "культовый писатель", Хемингуэй окружен легендами. Например, что это он изобрел алкогольный напиток "мохито". Это неправда. Он просто очень любил "мохито", когда жил на Кубе. Но лучше бы он его изобрел. Так оно было бы вкуснее
Гораздо более серьезная легенда, что Хемингуэй - невозможный пьянчуга, мужчина на все сто пятьдесят процентов, рыболов и охотник, военный журналист, партизан, любимец женщин, боксер - словом, сильная, брутальная личность, которая если пускает слезу, то она горит, как спирт. А его, начиная с самоубийства отца, всю жизнь преследовали какие-то несчастья: ранения, болезни, авто- и авиакатастрофы, гипертония, диабет, депрессии... Все время чем-то болел, что-то в себе ломал, рассыпался вдребезги. Но только такой человек и мог написать "Снега Килиманджаро".
Сила Хемингуэя не в мужестве, а в хрупкости. В его нежности. В сентиментальности.
По легенде, Хемингуэй как-то в баре поспорил, что напишет рассказ всего из 6 слов, при этом это будет самый трогательный рассказ на свете. Спор писатель выиграл. Вот его рассказ: "For sale: Baby shoes, never used". По-русски получается еще короче: "Продаются детские ботиночки. Неношеные."В 1952 году в журнале "Лайф" была напечатана, наверное, самая печальная повесть в мировой литературе. "Старик и море" — лирическое повествование о старом рыбаке, который поймал, а потом упустил самую большую рыбу в своей жизни. В этом произведении автор нашел героя, которого мучительно искал долгие годы.
Хемингуэй сам сознавал значение этого открытия и в одном из своих интервью сказал: «Мне повезло, что у меня были хороший старик и хороший мальчик, а за последнее время писатели забыли, что такие существуют. Кроме того, океан заслуживает, чтобы о нем писали так же, как о человеке. Так что и в этом повезло».
Эти слова важны прежде всего потому, что писатель сам заявил, что наконец нашел в качестве героя хорошего человека, иначе говоря, положительного. Нельзя сказать, что все предшествующие герои Хемингуэя были плохими людьми. Отнюдь нет. Это были люди хорошие, но страдающие от обстоятельств страшного мира, в котором они обречены жить, ищущие убежища от этого трагического мира. Они страдали от отсутствия согласия с самими собой, от недостижимости гармонии в жизни и в самом себе, от одиночества, на которое обречен человек в этом разорванном мире.
Повесть пользовалась огромным успехом как у критики, так и у широкого читателя, вызвала мировой резонанс. За это произведение в 1953 году Хемингуэй получил Пулитцеровскую премию, в 1954 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе. Качающийся ритм повести "Старик и море" был навеян ему ритмом кубинского прибоя. В этом невозможно сомневаться, однажды побывав на Кубе. Но от этого качающегося ритма нормальный человек сходит с ума.
Одним из наиболее излюбленных читательской аудиторией и одновременно моим любимым рассказом является «Там, где чисто, светло». Это произведение трогает до глубины души, раскрывает смысл человеческого существования. Но, в чем же все-таки смысл? А его нет, и жизнь человеческая никчемна. Писатель не хочет вводить читателя в депрессию, он желает донести до всех реалии мира именно такими, какие они есть на самом деле, без приукрашивания и лживых фраз.
Все книги - рассказы и повести Эрнеста Хемингуэя - были отражением всех его чувств и переживаний, именно поэтому они носят такой деликатный и депрессивный характер.
В 1960 году Хемингуэй с диагнозом депрессии и серьезного умственного расстройства лежал в клинике Майо в Рочестере. Выйдя из больницы и убедившись, что не в состоянии больше писать, он возвратился в свой дом в Кетчуме .2 июня 1961 года выстрелом из ружья Эрнест Хемингуэй покончил собой. Он застрелился из ружья Vincenzo Bernardelli. Теперь эта модель двустволки так и называется — Hemingway.
Победитель не получает ничего - в этом, наверное, и заключена вся мораль прозы Хемингуэя. Если звонит колокол, то он звонит по тебе. После полудня наступает смерть.
То, что перед самоубийством он не оставил предсмертной записки, говорит о его писательском вкусе. Вся его проза была этой запиской. Ну что он еще мог нам написать?