Перспективное планирование в средней группе на январь — май 2016г.. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.


ЯНВАРЬ
Занятие
Тема Развитие речи Ознакомление с окружающим миром
1 неделя
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
2 неделя 3 неделя:
«Домашние животные зимой» «Описание животных. Рассказ по картинкам» (см. Комплексные занятия, с.164).
Цели: учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке. Расширять словарь детей. Развивать грамматические представления. «Домашние животные» (см. Комплексные занятия, с.161).
Цели: познакомить с названиями домашних животных; учить сравнивать животных, описывать их по плану; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
4 неделя:
«Дикие животные зимой» «Звери» (см. Кислова, с.108).
Цели: развивать у детей словарный запас, диалогическую речь, речемыслительную деятельность, фонематические представления; знакомить со звуком «л»; расширять представление о предлогах. «Беседа о том, кто как зимует» (см. Бондаренко, с.59).
Цели: расширять и углублять представления детей о зимовке зверей; учить устанавливать причинно-следственные связи; учить видеть зависимость жизни животных от изменения условий их обитания;

ФЕВРАЛЬ
Занятие
Тема Развитие речи Ознакомление с окружающим миром
1 неделя:
«Профессии наших мам» «Профессии» (см. Кислова, с.171, 173). Цели: развивать у детей диалогическую речь, грамматический строй речи; увеличивать объём словаря; совершенствовать навыки использования в речи простых предлогов; познакомить со звуком «х». «Профессии» (см. Комплексные занятия, с.89).
Цели: познакомить детей с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить определять род деятельности человека по орудиям труда; воспитывать интерес к различным профессиям.
2 неделя:
«Профессии наших пап» «Описание профессий»
(см. Комплексные занятия, с.93).
Цели: учить детей рассказывать о профессиях, активно участвовать в беседе; пополнять и активизировать словарь детей; развивать мышление, память. «Все профессии нужны, все профессии важны» (см. Алябьева, с.119).
Цели: знакомить с названиями разных профессий, их своеобразием, с тем, что каждая профессия требует от человека определённых качеств; учить определять профессию по результатам труда; обогащать активный словарь по теме.
3 неделя:
«Наша армия» «День защитника Отечества» (см. Морозова, Пушкарёва, с.102).
Цели: познакомить детей с военными профессиями (лётчик, танкист, ракетчик, пограничник, …); учить составлять рассказ о защитниках Родины; развивать связную речь, творческое воображение. «День защитника Отечества» (см. Комплексные занятия, с.172).
Цели: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить детей с родами войск, военными профессиями; обогащать словарь; воспитывать патриотические чувства.
4 неделя:
«Транспорт» «Наземный транспорт» (см. Кислова, с.171; см. Комплексные занятия, с.97, 100).
Цели: познакомить детей с наземным транспортом; учить сравнивать и описывать его; обогащать словарный запас; закреплять навыки образования и изменения слов и словосочетаний. «Водный и воздушный транспорт» (см. Комплексные занятия, с.103, 108; см. Кислова, с.145, 148).
Цели: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, назначением; учить сравнивать виды транспорта; воспитывать интерес к профессиям людей, связанных с работой на транспорте.
МАРТ
Занятие
Тема Развитие речи Ознакомление с окружающим миром
1 неделя:

«Мамин праздник» «Составление рассказа по картине «Мать моет посуду»»
(см. Ушакова, с.153).
Цели: учить детей составлять рассказ по картине; учить образовывать имена существительные; упражнять в произношении звука «щ»; закреплять представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности. «Забота о маме» (см. Комплексные занятия, с.182; см. Волчкова, с.255)
Цели: развивать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить детей описывать свою маму; вызвать у детей чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
2 неделя:
«Весна. Приметы весны» «Весна» (см. Кислова, с.168)
Цели: учить детей составлять рассказ по серии картинок; систематизировать тематический словарь; закреплять знание признаков весны, умение выделять и называть их. «Весна. Признаки весны»
(см. Комплексные занятия, с.177, 179)
Цели: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; учить описывать весну, признаки весны; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
3 неделя:
«Рыбки в аквариуме» «Рыбы. Кто живёт в воде» (см. Кислова, с.129; см. Затулина, с.77)
Цели: познакомить детей с рыбами и животными, обитающими в воде; учить активно участвовать в беседе; расширять объём словаря; развивать навыки сравнительного анализа; воспитывать интерес к рыбам и другим обитателям воды. «Сравнительное наблюдение за рыбами» (см. Бондаренко, с.91).
Цели: уточнить знания детей о том, что рыбы бывают разные (по величине, окраске, форме тела, строению плавников, …); путём сравнения подвести детей к выводу, чем похожи все рыбы (среда обитания, кожные покровы, наличие плавников, повадки).4 неделя:
«Цветущие комнатные растения» «Описание комнатных растений»
(см. Комплексные занятия, с.210;
см. Морозова, Пушкарёва, с.153).
Цели: учить детей более полно описывать растения, отмечая признаки внешнего вида растений; уточнить знания детей о комнатных растениях; воспитывать интерес к растениям. «Комнатные растения»
(см. Комплексные занятия, с.208;
см. Бондаренко, с.108).
Цели: познакомить детей с комнатными растениями, их основными потребностями, со способами ухода за ними; учить выбирать вид ухода, необходимые инструменты ухода; воспитывать бережное отношение к растениям.
АПРЕЛЬ
Занятие
Тема Развитие речи Ознакомление с окружающим миром
1 неделя:
«Весенние работы в саду, на огороде» «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л.Н. Толстого» (см. Лебедева, Козина, с.42).
Цели: учить детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать мелкую моторику. «Огород у нас не плох» (см. конспект).
Цели: вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений; развивать интерес к опытнической, исследовательской работе; закреплять знания о необходимых условиях для роста растений (тепло, свет, полив, прополка).
2 неделя:
«Птицы прилетели. Насекомые» «Птицы, описание птиц» (см. Комплексные занятия, с.191, 194).
Цели: знакомить детей с названиями перелётных птиц, их значением, пользой; учить сравнивать птиц, описывать их, составлять рассказ по картинкам. «Насекомые, описание насекомых» (см. Комплексные занятия, с.198, 200).
Цели: познакомить детей с названиями насекомых и их особенностями; учить детей описывать насекомых; упражнять в употреблении существительных мн. числа; прививать интерес к миру насекомых.
3 неделя:
«Домашние животные и их детёныши» «Домашние животные»
(см. Кислова, с.115, 117).
Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; развивать умение производить сравнительный анализ; расширять и уточнять словарь; развивать грамматические представления; обогащать навык употребления простых глаголов. «На деревенском подворье»
(см. Вострухина, Кондрыкинская, с.112).
Цели: уточнить представления детей о домашних животных и их детёнышах, условиях их жизни, питании, значении в жизни человека; развивать навыки наблюдения; укреплять интерес к животным и их детёнышам.
4 неделя:
«Дикие животные и их детёныши» «Звери» (см. Кислова, с.111)
Цели: обогащать и систематизировать словарь по теме, глагольную лексику; развивать умение восполнять структуру предложений, проводить сравнительный анализ, составлять самостоятельный рассказ по образцу. «Дикие животные» (см. Комплексные занятия, с.154, 157).
Цели: знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышей, местом их обитания; учить сравнивать животных, описывать их; упражнять в употреблении существительных мн. числа; развивать мышление.
МАЙ
Занятие
Тема Развитие речи Ознакомление с окружающим миром
1 неделя:
«Моя страна. День Победы» «Моя страна, мой город»
(см. Комплексные занятия, с.213, 216)
Цели: дать детям представление о Родине; познакомить с историей страны; учить рассказывать о стране; воспитывать любовь к родной стране. «День Победы»
(см. Комплексные занятия, с.224;
см. Морозова, Пушкарёва, с.147)
Цели: дать детям представление о празднике День Победы; упражнять в составлении рассказа по представлению, в словообразовании, в образовании глаголов; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.
2 неделя:
«Мой город, моя улица». «Мой город» (см. Кислова, с.151)
Цели: познакомить детей с достопримечательностями своего города; обогащать словарь; развивать грамматический строй речи, творческое воображение, диалогическую речь; учить составлять описательные рассказы; упражнять в употреблении простых предлогов. «Мой город, мой двор»
(см. Комплексные занятия, с.121, 122)
Цели: закреплять знание названия родного города, его достопримечательностей, знаменитых людей, названий главных улиц и площадей; знать свой микрорайон, домашний адрес; учить описывать свой двор; воспитывать любовь к своей малой родине.
3 неделя:
«ПДД». «Поведение на дороге и в транспорте»
(см. Комплексные занятия, с.116)
Цели: закреплять знания детей о знаках дорожного движения, сигналах светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте, на улице; развивать диалогическую речь; учить активно поддерживать беседу. «ПДД» (см. Комплексные занятия, с.112)
Цели: закреплять знания детей об обозначениях дорожных знаков, их значении; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; развивать у детей интерес к транспорту, работе водителя, ПДД.
4 неделя:
«Лето. Цветы на лугу». «Садовые и полевые цветы»
(см. Кислова, с.187, 190)
Цели: познакомить детей с названиями цветов; учить составлять загадку-описание; развивать словарь, связную речь, грамматический строй речи; знакомить с выразительными средствами речи. «Беседа о лете» (см. Бондаренко, с.30)
Цели: обобщить представления детей о лете (явления природы, погода, жизнь животных, птиц, людей, насекомых); уточнить представление о некоторых видах с/хоз. труда летом; развивать связную речь, воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями.