Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему Лучики здоровья










Конспект НОД
по формированию основ здорового образа жизни
в старшей группе
на тему: «Лучики здоровья»









Выполнил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Черныш В.Н.











Г.Дзержинск, 2017 г.


Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни через желание заботиться о своем здоровье. Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека
- прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом
-расширять представление о составляющих здорового образа жизни (воздух)
- способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления свойств воздуха.
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания
Развивающие:
- развивать логическое мышление
Воспитывающие:
- воспитывать желание откликаться на просьбу о помощи
Способы организации детей: стоя, сидя на ковре. Оборудование: следы, дидактическая игра "Виды спорта", предметные картинки с вредными и полезными продуктами, воздушные шары, мяч, гантели, стаканчики с водой и коктейльные трубочки на каждого ребенка, чудесный мешочек с предметами, шишки с загадками, магнитофон, мольберт. Методические приемы: Мотивация, проблемная ситуация, беседа, загадки, игра, дыхательная гимнастика, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей, сюрпризный момент.
















Ход деятельности Организационный момент (Установление эмоционального контакта) Дети стоят врассыпную. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам. -Доброе утро, улыбчивым лицам. Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!" Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!" Воспитатель: -Я хочу обсудить с вами одну очень важную тему. Называется она "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Давайте попробуем ответить на эти вопросы. -Как вы думаете, что такое здоровье? (Счастье, радость, когда не болеешь) Воспитатель: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам.
Как вы думаете – что с ним? (грустное, не улыбается, скучает, заболело) Ему нужна ваша помощь, поможем? Мы сегодня с вами вместе В путешествие пойдём, И лучи в стране "Здоровье" Непременно мы найдём «В путь-дорогу собирайся, К лучам здоровья отправляйся!» Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Шагом марш.
(Музыка. Дети шагают) (На дороге лежат шишки.)
(Воспитатель предлагает собрать шишки) На шишках спрятаны загадки, отгадаем? Беру шишку и читаю.(загадки)
1.Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло) 2.Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце) 3.Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. ( вода) -Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей) -Кто пояснит, что обозначает слово гигиена? Но посмотрите, её захватили страшные микробы. А чтобы микробов победить, нужно трудные задания решить. (микробы - воздушные шарики, на которых нарисованы сердитые лица) Воспитатель: Давайте вспомним правила, которая помогает нам соблюдать правила Гигиены. Руки мой, после игры И после туалета С улицы пришел- опять Не забудь про это И еще закон такой Руки мой перед едой.
по мере произнесения - «шарики-микробы»-лопаются А еще когда надо мыть руки? Все микробы лопнули от злости, а вот один микроб не лопнул, а ведь все правильно сказали. Воспитатель: Чтобы победить микроб, надо выполнить задание Игра "Чудесный мешочек" Дети по очереди достают предметы и рассказывают, для чего они нужны. Ребята, микроб хочет узнать, какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой. Задание, убрать лишние предметы, объяснить для чего предназначены оставшиеся. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, велосипед и др. ) Почему? К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены).- последний –"шарик- микроб" лопается (Вынимаю лучик ). Кто откроет мне секрет, Спрятан здесь Дети: Этот лучик говорит, что нужно соблюдать Гигиену. Воспитатель: Здоровье -это же бесценный дар, Который, при рожденье тебе дан. Его всегда оберегай, И способами всеми укрепляй. Продолжим искать лучики. И так в путь. Прыжком – марш! (Музыка) Чтобы найти следующий лучик, надо закрыть глаза и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! " Вот и первая подсказка! ( коробка) посмотри, что там спрятано? (гантели)
Для чего они нужны? (делать зарядку) Какую пользу приносит физкультура? А где и когда вы выполняете физические упражнения?
Если хочешь быть здоровым, Очень бодрым и веселым, День с зарядки начинай! Никогда не унывай! Ребята, давайте потренируем наши мышцы . (звучит фонограмма)
Динамическая пауза Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! -О чем говорят эти слова? -Какие мышцы стали у вас? -Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Вот и лучик показался (приклеить лучик на солнышко) (Физкультура и спорт) «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята. Давайте поиграем. Игра "Назови вид спорта" Воспитатель: -Назовите зимние виды спорта.(дети перечисляют зимние виды спорта и передают мяч) Воспитатель: Как весело, как весело Нам лучики искать Как весело, как весело Нам Солнцу помогать Звучит музыка, дети идут змейкой. Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик ,я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? Дети: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки). Воспитатель: -Что за невидимка сидел в бутылке? Дети: -Это воздух. Воспитатель: Правильно, ребята. Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и ты. В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Я возьму стакан с водой и опущу в него трубочку. Теперь я вдохну носом, а затем выдохну в трубочку ртом. Что вы увидели? (Я увидел пузырьки воздуха). А теперь вы возьмите стаканчик с водой, опустите в него трубочку, вдохните носом, а затем подуйте в трубочку. -Что вы видите? (Я вижу пузырьки воздуха). Да, в стаканчиках поднимаются настоящие бури! Как вы думаете, откуда взялся воздух? (Это мы дуем в трубочку воздух) -Почему образуются пузырьки? -Где в организме человека находится воздух? -Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей). Давайте проведём эксперимент. (опыт-эксперимент с воздухом.) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Давайте попробуем не дышать. Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания) Правильно, ребята. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем» Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. (выполняем упражнения на дыхание) Подняться на носки - вдох носом не поднимая плеч-вдохнули все хорошее, радость, здоровье, хорошее настроение Опуститься - выдох ртом все плохое : злость, гнев Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения? Дети:(Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.) Воспитатель: У нас теперь прекрасное настроение и дышится легко. Давайте хорошее настроение передадим друг- другу: Дотроньтесь до товарища кулачком, локотком, ладошкой. (Музыка) Педагог и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Воспитатель: -Что это такое? Дети: Следы. Белые. Красные. Воспитатель: -Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? -Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. Когда бывает высокая температура? Дети:Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети шагом идут по белым следам Воспитатель: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Наши глазки отдыхают Упражнения выполняют (Открывают глаза и выполняют коррекционную гимнастику для глаз) После выполнения коррекционной гимнастики . Письмо: На нем адрес нашего садика. Оно адресовано нам, и значит, мы имеем право его вскрыть
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Солнышку -Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей) -Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. (Дети - витамины рассказывают о себе) Витамины будем кушать мы всегда и не заболеем мы никогда!(вместе) Вот поэтому ещё лучик появился. -Что происходит с солнышком? (выздоравливает) Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться, Нужно правильно питаться. Пищей сладкой шоколадной Ты не увлекайся. Очень кислого, соленного Ты остерегайся. Только овощи и фрукты, Очень вкусные продукты. Хочу узнать, что вы запомнили о полезной еде. Если совет полезный, то вы все вместе говорите: "Правильно, правильно совершенно верно". Если о том, что для здоровья вредно, топаете ногами. (Читаю ) 1.Пей морковный вкусный сок. .. 2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить 3.Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис 4.Пейте дети молоко, будете здоровы 5.Каша – вкусная еда-Это нам полезно 6.Лук зеленый иногда, нам полезен дети? 7.В луже грязная вода, нам полезна иногда? 8.Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Итог: -Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать! Солнышко сияет, улыбается . Благодарит вас за помощь.
Рефлексия Подойдите все поближе и скажите. -Вам понравилось наше путешествие? -Чем вам запомнилось это путешествие? Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами в поисках лучиков здоровья. Мы узнали много интересного и полезного.
15