Презентация-семинар: Современный урок английского языка ФГОС 2-го поколения.


Современный урок английского языка. ФГОС второго поколения. А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образование обучение воспитание Современные требованияк уроку: 1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным. 2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. 3. Построение урока должно строго соответствовать теме. 4. Поставленные задачи урока - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни. 6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу. 7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности. Современные требованияк уроку: 8. В процессе урока необходимо: рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;разнообразие активных форм и методов обучения;дифференцированный подход в обучении; четкая организация мыслительной деятельности учеников; создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества; правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей. Современные требованияк уроку: 9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы. 10. Последовательная постановка целей урока и его этапов. 11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). 12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение.13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 14. Комментирование домашнего задания. 15. Методически правильно использовать наглядность, ТСО и др. 16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания. 17. Закрепление знаний. 18. Организационный момент. 19. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке. Инновационные технологии предполагают: повышение уровня мотивации к учебному труду;формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность при активной поддержке учителя;постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику; создание когнитивной схемы мышления;воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе;в основе - дифференциальный подход;хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории;создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;работа с одарёнными детьми. Инновационные технологии предполагают: • Планирование воспитательной функции урока. • Комплексное планирование задач урока • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.• Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний. • Практическая направленность учебного процесса. • Включение в содержание урока упражнений творческого характера. • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения. • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными. • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся. • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО) • Дифференциация домашних заданий. • Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий. Здоровьесберегающие технологии (типы): Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия).Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы). Успешность современного педагога: способность управлять собой;разумные личные ценности;четкие личные цели;постоянный личностный рост;умение решать проблемы;изобретательность и способность к инновационному творчеству. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра» Джон Дьюи.