Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию на тему: Чудесная корзинка.


Конспект занятия в первой младшей группе
по познавательному развитию на тему:
«Чудесная корзинка».
Цель занятия: познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Развивать цветовое восприятие: красный и зеленый цвета. Воспитывать аккуратность, вежливость. Учить детей отгадывать загадки.
Материал: муляжи овощей: огурец, помидор, морковь, лук, перец. Корзинка, кукла Катя.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на стук в дверь. Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет. Затем проводится дидактическая игра «Назови овощ». Кукла Катя просит одного из детей найти помидор – он красный, вкусный; огурец – он зеленый, вкусный и т.д.
Далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет,
Он похож на светофор,
Это круглый … (ПОМИДОР)
Сидит дед –
В шубы одет,
Кто его раздевает –
Тот слезы проливает! (ЛУК)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зелененький, удаленький,
Вкусный овощ, маленький. (ОГУРЕЦ)
Пустые бочонки,
На ветках висят,
В салаты, борщи,
Попадать не спешат. (ПЕРЕЦ)
Друг за другом по порядку
Хвостики торчат на грядке,
А красавица девица
В земляной сидит темнице. (МОРКОВЬ)
Молодцы дети! Все загадки отгадали!
После этого малыши помогают кукле Кате собрать овощи в корзинку и при этом еще раз называют их и определяют цвет.
В конце занятия ребята благодарят куклу Катю!