Здравствуйте, коллега! Приглашаю подписаться на лучшую рассылку для учителей. В рассылке приходят новые и качественные методические разработки, а также самые важные новости образования. Ссылка для подписки: http://a.easyen.ru/diss/?id=34358


Урок биологии по теме " Жизнь продолжается " (новые ФГОС)
Предмет: Биология Класс 5 (Учебник «Биология. Введение в биологию. 5 класс. / Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков)Тема урока: Жизнь продолжается
Тип урока: Освоение новых знаний
Целевая установка: Формирование представлений о размножении как о свойстве живого организма, позволяющем продолжать свой род
Понятия: Размножение, пути и способы размножения растений и животных
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
Знание основных способов размножения живых организмов
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
работать с различными источниками информации
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя,
оценить качество выполнения работы
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками, отвечать на вопросы учителя
Личностные:
Представление о размножении как главном свойстве живого, обеспечивающем продолжение рода

Вид используемых на уроке средств ИКТ: презентация «Жизнь продолжается»
Оборудование: карточки, задания для групп, оценочные листы
Образовательные интернет-ресурсы: drofa.ru ; school-collection.edu.ruСтруктура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Ход урока:
Организационный этап.
Оцените свое настроение вначале урока
Актуализация знаний
Беседа по вопросам
Индивидуальная работа с карточками
Постановка учебной задачи:
Сегодня утром из холодильника я достала живые организмы. С помощью того, что легко нашла на кухне – теплое молоко и немного сахара, я создала для них благоприятные условия, в которых они начали интенсивно питаться. Вскоре у них начался и другой важный процесс. О каких живых организмах я веду речь? Какой процесс у них продолжает идти, даже внутри этой шкатулки?
Сформулируйте тему урока
Работа с учебником: прочитайте 2 абзац параграфа 12.
Выделите главную мысль урока
Когда у вашей собаки появляются щенки – это радость для всей семьи. Собачьи детеныши такие милые, забавные. Наблюдая за ними мы иной раз думаем – как это удивительно – вот появились на свет живые существа которых еще недавно не было и в помине.Они будут расти, превратятся во взрослых собак, а потом и у них родятся щенки.
И так жизнь будет продолжатся и продолжатся…
О чем сегодня на уроке пойдет речь (задачи урока) ?Усвоение новых знаний и первичное закрепление:
Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных.Виды размножения – бесполое и половое
Бесполое размножение осуществляется при участии лишь одной родительской особи и происходит без образования гамет. Различают следующие способы бесполого размножения: деление, почкование,
фрагментация, спорообразование, вегетативное размножение.
Работа в группах (приложение 1)
Деление — способ бесполого размножения, характерный для одноклеточных организмов, при котором материнская особь делится на две или большее количество дочерних клеток.
Почкование — способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются в виде выростов на теле родительской особи. Дочерние особи могут отделяться от материнской и переходить к самостоятельному образу жизни (гидра, дрожжи), могут остаться прикрепленными к ней, образуя в этом случае колонии (коралловые полипы).
Фрагментация — способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются из фрагментов (частей), на которые распадается материнская особь (кольчатые черви, морские звезды, спирогира, элодея). В основе фрагментации лежит способность организмов к регенерации.
Вегетативное размножение — способ бесполого размножения, при котором новые особи образуются или из частей вегетативного тела материнской особи, или из особых структур (корневище, клубень и др.), специально предназначенных для этой формы размножения. Вегетативное размножение характерно для многих групп растений, используется в садоводстве, огородничестве, селекции растений (искусственное вегетативное размножение).
Половое размножение осуществляется при участии двух родительских особей (мужской и женской), у которых в особых органах образуются специализированные клетки — гаметы. Дочернее поколение развивается из зиготы — клетки, образовавшейся в результате слияния мужской и женской гамет. Процесс слияния мужской и женской гамет называется оплодотворением.
Физ. минутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Закрепление изученного материала
Заполнение маршрутного листа
Какие утверждения верны
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)
Живой микрофон:
"Я узнал…"
"Я удивился…"
"Я запомнил…"
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Параграф №12
Рабочая тетрадь № 3

Подготовьте памятку для садоводов и огородников о вегетативном размножении растений
Придумайте новый способ размножения, которому нет аналогов на Земле.