Конспект НОД весна пришла птицы прилетели

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ



Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
во второй младшей группе


Тема: «Весна пришла, птицы прилетели»











Воспитатель: Матвеева Н.А.





2013г.
Образовательная область «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Знакомство детей с перелетными птицами. Закрепить знания детей о весне. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи:
«Физическая культура»
- Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социализация»
- Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
«Познание»
- Закреплять умение узнавать и называть некоторых птиц.
- Развивать умение определять приметы весны.
«Коммуникация»:
- Продолжать учить отгадывать описательные загадки.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).
- Закреплять умение называть птиц.
- Активизировать речь детей.
«Чтение художественной литературы»:
-Продолжать развивать умение читать наизусть короткие стихи.
Предварительная работа.
Беседа о времени года «Весна»; рассматривание иллюстраций «Времена года»; заучивание стихотворений; рассматривание птиц на картинках и на улице, беседа о зимующих птицах,отгадывание загадок про птиц.

Оборудование и материалы:
Аудиозапись; демонстрационный материал «Птицы», картинки с изображением таяния снега, сосульки, весенних птиц на дереве, солнышка, время года «Весна»; мольберт, доски для лепки, пластилин.
Дети заходят в группу садятся на стульчики, звучит веселая весенняя музыка, светит в окошко солнце.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А вы смотрите как ярко светит солнышко в окошко?
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату!
Мы похлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!,
Воспитатель: Солнышко пригревает, птицы весело щебечут и радуются, какое же время года наступило, кто скажет? (Весна). Ребята, а как вы догадались, что наступила весна? (Ответы детей).
Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.
(Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, разложенных на столах, составляют мнемодорожку «Весна»).
Воспитатель: Ребята, а может кто-то из наших ребят стихи про весну знает и может нам рассказать?
1 реб.
Весна, весна идет, весна,
Тепло и свет несет она.
2 реб.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
3 реб.
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
Воспитатель: Ребята, а давайте почитаем солнышку стихотворение. (Встали в кружок).
Стихотворение « Солнышко»
Утром солнышко восходит высоко ( дети поднимают руки вверх)
Вечером заходит глубоко ( Опускают руки вниз)
Днём гуляет по небу оно ( показ)
Согревая всех лучи расставив широко! ( показ) (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Солнышку наше стихотворение понравилось, вон как оно ярко засияло.
Воспитатель: Ребята, а что вы слышите? (пение птиц). Давайте, все сядем и послушаем как они поют. Вам понравилось? Ребята, а каких птиц вы знаете? А кто скажет, воробьи, синицы и вороны на зиму улетают или остаются здесь? Зимой мы их видим? (Ответы детей). Таких птиц мы называем зимующими.(Показ картинок). А как мы им помогаем прокормиться зимой? (Изготавливаем кормушки). Наступила весна, на улице стало тепло, и к нам возвращаются птицы, которые улетали на зиму.
А какие птицы прилетят к нам скоро, мы сейчас узнаем.(Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки птиц)
На шесте дворец
Во дворце певец,
А зовут его скворец! (Давайте послушаем, как поет скворец)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Ответ: Ласточка (Давайте послушаем, какие звуки издает ласточка)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
(Грач) (Давайте послушаем, какие звуки издает грач)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, и птиц на картинках узнали. Теперь, я уверена, что вы увидев их на улице сразу же узнаете. Птицы которые улетают на зиму и возвращаются весной называются перелетными. Ребята, я вижу, что вы немножко устали, а давайте, поиграем с вами в игру которая называется
«Кот и скворушки»
А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит.
«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит. Музыка останавливается, кот просыпается, ловит птичек. А скворцы залетают в домик. (Игра проводится несколько раз. Затем дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Молодцы, ребята, поиграли от души. Ребята, а вам нравятся птицы? А вы хотите, чтобы в нашей группе тоже жили птицы? А давайте, мы с вами слепим скворцов и воробьев из пластилина. Сели все за столы, положили перед собой доску, пластилин. И приготовились слушать внимательно. Ребята, а какого цвета бывают скворцы? Значит скворцов мы с вами будем лепить из черного пластилина, а какого цвета у нас бывают воробьи? Значит воробьев мы будем лепить из коричневого пластилина. Давайте, рассмотрим птиц на картинке. Какие части тела можно выделить у птиц? Тело у них округлое, головка круглая и еще у них имеется хвостик. Для тела мы возьмем маленький кусок пластилина или большой? А для чего нам нужен маленький кусок?
Воспитатель: Вот какие молодцы! А давайте, мы с вами посчитаем, сколько всего скворцов мы слепили? А сколько всего воробьев? А кого больше, скворцов или воробьев? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а посмотрите какие красивые получились у нас птицы! А я хочу с вами поиграть в еще одну игру. Игра называется «Перелетные» и «Зимующие». Если я буду показывать картинку с птицей, которая прилетает, вы будете топать и говорить «перелетная», а если картинку с птицей, которая зимует, то мы будем хлопать и говорить «зимующая».
Подведение итогов.
15