Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Разноцветные льдинки


Технологическая карта
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Разноцветные льдинки»
Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твёрдом состоянии
Задачи: знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду), формировать знания о явлениях природы, формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке, дорожке), развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы, воспитывать активность.Словарная работа: ледяной, льдинка
Билигвальный компонент: су –вода, сүнгі-сосулька
Оборудование и демонстр. материал: снеговик (игрушка), стеклянная миска), баночки с водой, краска, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки
Предварительная работа: наблюдение на прогулке
Этапы
занятия Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Игра «Знакомство» к кому попадет снежок, тот будет называть свое имя.
Сюрприз-приходит Снеговик, приносит, завернутую в фольге сосульку.
-играют в игру, пердают снежок по кругу, называют свое имя.
-Радуются приходу снеговика, интересуются, что в фольге.
Организацио-поисковый Загадывает загадку про сосульку: «Серебристая морковка прицепилась к крыше ловко. Уцепилась за карниз и растёт вниз»
-уточняет у детей, когда бывают сосульки, в какое время года. Видели ли они сосульки. Нам снеговик коробочку. Давайте заглянем в неё. Достает кусочки льда. Предлагает потрогать. Какой лед? Ой, он у меня выскальзывает. Почему? Что будет, если его уронить? Что происходит, почему у меня с рук капает вода? Положим лед в теплую воду.
-физминутка: «Снежинки»
Давайте посмотрим, что произошло со льдом.
Обращает внимание, что лед превратился в воду.
Выставляет баночки с водой.
- Что в баночках?
-Какого цвета вода? (предлагает опустить в стаканы с водой цветные шарики)
Где мы ее применяем?
-Сейчас мы с вами сделаем цветную воду.
Когда вода застынет во что, превратится?
Разноцветными льдинками мы украсим наш участок.
Снеговик уносит формочки на мороз. Слушают загадку, отгадывают.
-сосулька;
-делятся впечатлениями, из личного опыта, отмечают, что сосульки бывают зимой.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
-достают из коробки кусочки льда;
- трогают лед, рассматривают, размышляют.
-кладут лед в воду.
-Выполняют движения;
Отмечают, что лед превратился в воду.
-Отвечают на вопросы, рассуждают
-опускают в воду цветные шарики;
-вывод: Вода такая, прозрачная, что мы можем увидеть через неё
-рассуждают;
добавляют в баночки с водой разную краску, размешивают, разливают в формочки, на край формочки кладут ниточку.
Рефлексивно-коррегирующий Понравилось занятие? Что мы узнали? Хвалит детей. Отвечают на вопросы, анализируют
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: вода прозрачная, бесцветная, бывает в жидком и твердом состоянии, ее можно покрасить;
Понимает: изменение свойств воды, на морозе вода превращается в лед;
Применяет: полученные знания; навыки опытно-экспериментальной деятельности