Конспект занятия Домовенок Кузя


Тема: «Лесной домовенок Кузя»
Образовательные задачи. Закрепить знания детей о части суток; показать образование чисел 6и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7;закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?»; учить находить направление на плоскости : вверху, внизу, справа, слева; упражнять в сравнении полосок по ширине.
Развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Демонстрационный материал. Предметные картинки, металлофон, ширма, молоточек. Демонстрационный материал в виде презентации на ноутбуке «Прогулка по лесу», телевизор.
Раздаточный материал: карточки с двумя свободными карточками, пеналы с геометрическими фигурами, карандаш, лист бумаги.
Предварительная работа. Беседовали с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах. Рассматривали иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 10. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру» и др.
Ход: НодЗдравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй, солнечный денек!
Мы живем в одном краю!
Всех мы вас приветствуем!
В. Дети скажите сейчас какое время суток?
Д. (утро),
В. А когда мы идем на улицу гулять
Д.(днем),
В.А когда возвращаются из детского сада домой?
Д.(вечером),
В.А когда все дети спят?
Д.(ночью).
(1слайд)
В. Дети вы слышали, по моему сообщение пришло. Давайте откроем и прочитаем от кого.(2 слайд)
В. (воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте дети! Злая фея закрыла меня в лесном домике, и я не могу выйти. Помогите, выпустите меня. Лесной домовенок Кузя».
В. Дети поможем Кузе, освободим его?
Д. (Да)
В. Вы готовы преодолеть все препятствия и выполнить все задания?
Д.(Да)
В. Если готовы отправляемся в путь (3слайд), (4слайд)
В. Дети посмотрите, какой красивый лес и столько разноцветных листочков. Давайте их соберем и сосчитаем.
В. Тогда садитесь на свои места. Алина выходи и сосчитай, сколько всего листьев мы собрали.
Давайте все вместе сосчитаем сколько всего листьев.
Амелия скажи, первый лист какой? (березовый) второй, третий, четвертый и т.д.
Тимур скажи, который по счету березовый лист? и т.д.
В. Молодцы, пойдемте дальше (5слайд)
В. Дети посмотрите, что это? На дороге груда камней, нам так просто не пройти.
Д. Камни.
В.Давайте их разберем, но камешки необычные, это круги и квадраты.
(работа с раздаточным материалом)
В. На верхнюю полоску карточки положите столько кругов, сколько раз я хлопну. Сколько положили кругов?
Д. 6 кругов.
В.Почему положили 6 кругов?
Д. Потому что 6 раз хлопнули.
В.На нижнюю полоску карточки положите столько квадратов, сколько услышите звуков. Сколько квадратов положили?
Д. 7 квадратов.
В.Чего больше кругов или квадратов? На сколько больше квадратов?
Д. На один квадрат больше,
Чего меньше кругов или квадратов? На сколько меньше кругов?
Д. На один круг меньше.
В.Какое число больше 6 или 7? Какое число меньше 6или 7?
Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
Д.Добавить один круг.
(6 слайд)
В. Молодцы, разобрали все камни ,дорога открыта. Дети , вижу , что вы устали надо отдохнуть. (7 слайд)
Физминутка:
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
В. Отдохнули можем идти дальше (8 слайд)
В. Дети, что это?
Д.Речка.
В. Как мы можем перейти речку?
Д. Построить мост.
В.А из чего можно построить мост?
Д.Из досок
В. А дощечки у нас разноцветные и разной длины.
В. Возьмите полоски , и постройте мостик от самой короткой, до самой длиной полоски. Оранжевая полоска какая? Зеленая какая? Ит.д(9слайд)
В. Переходим речку идем дальше. Вот и домик. (10слайд)
Смотрите дети, что за фигуры у Кузи на двери?
Д.Геом.фигуры.
В. Какие геометрические фигуры вы видите?
Д. Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.
В. Дети, нам все фигуры надо расставить по местам. Возьмите карандаши и листочки, и слушайте внимательно ( ориентировка на листе бумаги)
(11слайд)
В. Посмотрите и проверьте свои работы.
(12 слайд)
В. Ну вот мы и помогли Кузе открыть дверь. Молодцы!
Давайте расскажем Кузе, какие задания мы выполняли?
Д. Собрали листочки и сосчитали; построили мостик из полосок; разобрали камешки и сосчитали; расставили все фигуры по местам.
А сейчас нам пора домой в детский сад. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут вернуться в детский сад.
Ножкой топнем,
В ладошки три раза хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!