Конструкт непрерывной образовательной деятельности с использованием ТРИЗ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сал № 103»






Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет
Тема: «Школа детективов»


Разработала Титова Зинаида Александровна, воспитатель







г. Каменск-Уральский
2016 г.
Тема: «Школа детективов»
Цель: формировать у детей мыслительную деятельность, учить детей видеть противоречия и находить самостоятельные решения средствами ТРИЗ.
Задачи:
1. Обучающие задачи: - продолжать учить детей видеть в целом объекте его части, - формировать интерес и стремление к мыслительной деятельности, - продолжать учить составлять диалоги между персонажами картин, - формировать представления о признаках, по которым могут объединяться предметы.
2. Развивающие задачи: - обогащение словаря за счет слов «детектив», «сыщик»,
- развивать умение детей составлять описательные загадки,
- развивать умение работать в микрогруппах,
- развивать логическое мышление, воображение.
3. Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, стремление оказать помощь.
Материал: разрезные картинки, мяч большой, маленькие мячи, корзины для метания мячей, мультимедийная презентация, объемные изображения предметов и их плоскостные изображения, картинки со сказочными персонажами, игрушки.
Ход НОД
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат

Организационный,
Предлагает детям образовать круг успеха и настроится на игру
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом
В круг зову ребят я тех,
Важен для кого успех.
Быть успешным просто?
Нет!
Но добьемся мы побед?
Да! Да! Да!
Нужно вместе быть всегда!
Дети настраиваются на совместную игру

Мотивационный
Мы готовы к игре, а тему для игры нам подскажут эти картинки. Только они разрезаны. Помогите собрать. Картинки с синим основанием соберем на квадратном столе, картинки с красным основанием соберите на столе прямоугольной формы.
После того, как дети собрали картинки, предлагает уточнить, что нарисовано, какая проблема и как ее решить. Предлагает детям поиграть в школу детективов, чтобы научиться помогать людям в беде.
Собирают картинки, за счет этого происходит деление на микрогруппы. ?°Определяют проблему. (У мальчика потерялась собака. У девочки пропала игрушка). Предлагают способы решения проблемы

Дети соберут картинки, определят проблему, найдут пути решения, примут решение, что нужны новые знания, чтобы помогать людям.

Основной
Чтобы успешно помогать людям, предлагаю пройти школу юных детективов
- кто знает, чем занимаются детективы?
- какими способностями обладают детективы?

Игра «Попади в цель?»
Игра «Что лишнее?»







Игра «Подбери ключ к сейфу»



Игра «Замочная скважина»





Игра «Отгадай загадку»

Дети отвечают на вопросы.






Дети бросают мячи в цель. За каждое попадание открывается картинка, скрытая мишенью.
Когда все картинки открыты дети отвечают на вопрос, что лишнее

Дети проводят сравнение объемных фигур с их изображением

Дети выбирают картинку и рассказывают, о чем могут говорить Дед Мороз и елка, спящий медведь и снег и т.п.
Дети по очереди загадывают друг другу загадки о различных предметах
Складывается представление о труде детектива





Развивается координация движений, ловкость детей.
Развивается мышление
Дети учатся классифицировать предметы окружения по разным признакам

Развитие внимания, мышления



Развитие диалогической речи, творческого воображения



Развивается умение составлять описательные загадки

итоговый
Мы прошли обучение в школе детективов и теперь можем помочь девочке. Смотрите, вот и нашлась ее игрушка. (показывает мяч, который сдут). Что это?
Что можно делать мячом?
Как можно играть мячом?
Почему нельзя играть этим мячом? Объясните.
Дети отвечают на вопросы. Объясняют, моделируя ситуацию методом маленьких человечков
Развивается умение обосновывать свое мнение с помощью метода маленьких человечков

Рефлексивный

Игра «Неоконченные предложения»
Дети продолжают предложенные предложения, высказывая тем самым свое эмоциональное отношение к проведенным играм
Развивается умение оценивать свои действия в ходе игры
























15