Конспект теоретического урока по физической культуре на тему: Если хочешь быть здоров (5 класс)

Классный час для 5 класса «Если хочешь быть здоров»
Автор: учитель  физической культуры: Сазонов Алексей Сергеевич. Методы и приемы: рассказ, беседа, игра, поощрение. Здоровье – это самое главное, что есть у человека. Поэтому задача учителя физической культуры научить детей его беречь. Научить правилам личной гигиены, воспитать общекультурные ценности, развивать внимание, речь и сообразительность ребенка. Поэтому тема этого классного часа актуальна во всех возрастных категориях. Этот классный час можно проводить, как в начальной школе, так и в среднем звене обучения.
Ход классного часа.
1. Здравствуйте ребята! Тема нашего классного часа: «Если хочешь быть здоров!»  Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (верно, о питании, о физкультуре, о гигиене и привычках человека) Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое гигиена? (Это наука о взаимоотношениях  организма и среды обитания, направленное на охрану жизни и здоровья.) Учитель: А какие виды гигиены вы знаете? (Личная, жилья, одежды) Учитель: Ребята, а что вы понимаете, под личной гигиеной? (Совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, путем соблюдения гигиенического режима: уход за кожей, полостью рта, чистоты рук и всего тела). Учитель: Ребята, а что вы понимаете под понятием гигиена жилья? ( Это соблюдение и поддержание в квартире чистоты и порядка) Учитель: А что для этого нужно?  2. Учитель: А сейчас ребята, я вам загадаю загадку, разгадав ее, мы с вами узнаем, о чем будем говорить дальше:  Зимой падает Весной журчит Летом шумит Осенью надоедает  Учитель: Что же это, ребята? (Конечно же это вода) Учитель: Ребята, скажите, а для чего нужна вода? (Без воды умрет все живое) Учитель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно умываться? Я вам дам несколько советов, как правильно нужно умываться: 1)Умываться по утрам после сна и чистить зубы; 2)Мойте руки перед едой; 3)Мойте руки и ноги перед сном, не забывайте почистить зубы; 4)Обязательно!!! Мойте руки после прогулки , контакта с животными. Учитель: Ребята, так к чему приведет нас не соблюдение правил личной гигиены? (дети высказывают свое мнение, учитель поощряет самых актывных) 3. Учитель: А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд  и найдем ключевое слово, которое будет составлено из тех слов, которые мы с вами разгадаем и узнаем, о чем будем говорить в дальнейшем: Вопросы:  1)Побежала детвора, мяч гоняют, кто быстрей забивают, кто ловчей? 6 букв (футбол) 2)Если выиграл ты матч, если выше всех прыжок, что получишь ты дружок? 4 буквы (приз) 3)Утром ты по распорядку всегда делаешь 7 букв (зарядка) 4)Когда весна берет свое, я прыгаю через нее, она через меня. 8 букв (скакалка) 5)За полем он следит всегда, чтобы честная была игра. 5 букв. (судья)  6)Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса, сядь верхом и лишь на нем, только крепче правь рулем. 9 букв. (велосипед)  7)Есть ребята у меня два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? 6 букв (коньки) 8)Не по правилам играешь, даже пусть один игрок, чтоб издалека его поправить нужно посвистеть в 7 букв. (свисток) 9)Дождик теплый и густой, этот дождик не простой, он без туч, без облаков, целый день идти готов. 3 буквы (душ) 10)Крепко натянута сетка, рядом стоит вратарь. Что же за место такое куда постоянно направлен удар? 6 букв. (ворота) 11)Мышка бегает по льду. Попаду не попаду? 5 букв. (шайба) Учитель: Итак, ребята, о чем мы сейчас будем говорить? ( верно, мы будем говорить о физкультуре) Учитель: А что такое физкультура? (это еще одно средство, которое помогает нам быть здоровым, направленное на укрепление здоровья. А сейчас мы с вами выполним упражнения: Хлопай Мишка! Топай Мишка! Приседай со мной братишка! Руки вверх, вперед и вниз. Гнись пониже, не ленись. Учитель: Ребята, а чем по вашему отличается спортсмен от физкультурника? (физкультурник- это систематически занимающийся человек физкультурой для укрепления здоровья. Спортсмен – это человек, занимающийся специальными упражнениями, для соревновательной деятельности.) Учитель: А теперь давайте разгадаем загадки на общую тему о здоровье: 1)Хочешь быть красивым, сильным, Молодым, здоровым, стильным, С атлетической фигурой,  Занимайся (физкультурой) 2)Я по мышкой посижу, И что делать покажу, Или разрешу гулять  Или уложу в кровать.   (термометр) 3)Ускользает, как живое, Но не выпущу его. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.    (мыло) 4)Хвостик из кости, А на спинке- щетинка.    ( зубная щетка). 5)Хожу, брожу не полесам, А хожу по волосам. Зубы у меня длинней  Чем у волков и медведей.    (расческа) 4.Учитель: Молодцы ребята!!! А теперь, давайте перейдем к четвертой, части нашего классного часа, которая называется «Привычки». А что такое привычка? Какие они бывают? (полезные и вредные) Какие привычки есть у вас? ( дети высказывают свое мнение). Сейчас мы с вами выполним интересное задание. (Над доской лежать таблички с вредными и полезными привычками. Ученикам необходимо прикрепить их к нужному столбику. Фишку не получает тот, кто выбрал вредную привычку). Привычки: Полезные         Вредные  Делать зарядку; Грызть ногти; Не мыть руки; Курить; Чистить зубы; Убирать в своей комнате; 5. Учитель: Ребята, как вы думаете, а что еще помогает укрепить наше здоровье?  (правильное питание) На доске висит кроссворд с рисунками фруктов и овощей, а ребятам необходимо дать   каждому название. Те кто отвечает верно, получают фишку). Учитель: А сейчас, я вам раздам листочки на которых изображены фрукты и овощи и ваша зада раскрасить только любимые фрукты и овощи и написать их название. Кто что раскрасил? (дети высказывают свое мнение) Учитель: Какие продукты питания полезны для человека? (содержащие витамины) фрукты, овощи, молочные продукты. Учитель: А какие вредные продукты вы знаете?  ( Чипсы, кириешки, кока-кола, фаст-фуд и многе другое) Учитель: Итак ребята, что вам запомнилось? Что мы сегодня узнали?  (учитель награждает самых активных учеников классного часа и дети задятся за стол с полезными продуктами.) Учитель: Ребята, я вам желаю крепкого здоровья , правильно питайтесь, соблюдайте правила гигиены. Занимайтесь физкультурой и спортом. Все активно работали на классном часе, всем спасибо!!! До свидания!!!