Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога


Подготовила: педагог-психологАбрамова Кристина ЕвгеньевнаМКДОУ «Детский сад № 14 «Звёздочка»Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Центр познавательногоразвития столстолстульяЦентр игровой терапииЦентр недирективной терапииЦентр консультативной работыАрттерапия Песочная терапияЦентр организационно-планирующей деятельности(рабочий стол, стеллаж с литературой)Центр релаксацииСнятия мышечного напряжения(мини-светильник проектор ночного города, игрушки антистресс) Центр организационно-планирующей деятельности психологаМетодическая литература Стимульный материал для проведения диагностикиМетодика «Половозрастная идентификация» (Н.Л. Белопольская) Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Цветовой тест ЛюшераПоследовательные картинки: диагностика мышления Центр консультативной работыНабор психологических карт Наборы материалов для консультационных стендов Центр познавательного развития Картотеки развивающих заданий(развитие восприятия, внимания, мышления, памяти) Сенсорный коврик (Педагогика М.Монтессори ) Тактильные мешочки(наполнены разной крупой) Развивающие кубики Б.П. Никитина: сложи узор.Брошюра со схемами Интерактивное панно(типа геоконта Воскобовича)Рамка-вкладыш(цвет,форма) Брошюра с вариантами заданийРазвивающие игры с прищепками Развитие моторики: сухой бассейнРазвитие мышления посредством дидактической игрушки – матрешки Дидактическая игра «Туфельки поссорились» Закрепления понятий: цвет, формаРазвитие внимания: Какой игрушки не стало? Разрезные картинки (восприятие целостного образа) Картотека :Закрепляем цветаПальчиковое рисование – развитие ЗМК(зрительно-моторной координации) Центр игровой терапииМягкие игрушки Развитие эмоциональной сферыСТАКАНЧИКИ – КРИЧАЛКИЕсли ребенок расстроен, обижен, рассержен или же наоборот весел и радостен – он может высказать все в стаканчики настроения Настенное Панно для закрепления эмоций Эмоциональное дерево: найди эмоцию Дидактическая игра «Кубик эмоций»Ребенок, должен показать ту эмоцию. Которая выпала на кубике. Задача остальных – угадать. Картотека и пиктограммы эмоций Набор «Подбери эмоцию»(для девочек и мальчиков) Игрушки-зверята Игры с игрушками-зверятами помогают ребенку отреагировать неприятные эмоции, закрепить приемлемые формы поведения Центр недирективной терапииМатериалы для арттерапии Песочная терапия Центр релаксацииСнятия мышечного напряженияМини-светильник проектор ночного города, музыкальная шкатулка, ароматизированные свечи Игрушка-антистресс Игрушки для самомассажа и расслабления Спасибо за внимание