Спортивное развлечение Зимние забавы для 2 младшей группы

Спортивное развлечение на улице для второй младшей группы.
 «Зимние забавы»
Цели:
- Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме;
- Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок;
- Решение оздоровительных задач.
Задачи:
- закрепление у детей основных движений в игровой форме;
- закрепление умения слушать и отгадывать загадки;
- закрепление знания основных цветов;
- закрепление умения быстро находить своё место в игре.
Атрибуты: 2 – 3 дуги, две деревянные стойки с натянутой между ними верёвкой или резинкой, канат, узкая доска (10 -20 см.) с подъёмом, 6 – 7 средних обручей. Игрушки  1) «Колобок»; 2) «Волк»; 3) «Медведь»; корзинка со снежками (изготовленными из ваты и ткани) или настоящие снежки; два средних резиновых мяча; две корзины с маленькими пластмассовыми мячами жёлтого и белого цветов; угощение для детей – батончики «Барни».
Дети выходят на прогулку, и находят красивую большую снежинку (вырезанную из бумаги). Воспитатель рассматривает её вместе с детьми.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Но чтобы к ним попасть, нам нужно сначала выполнить задания, написанные на снежинке. Согласны? Мы справимся? Ведь мы ЛОВКИЕ?
Дети (вместе) : ЛОВКИЕ!
Воспитатель: СИЛЬНЫЕ?
Дети (вместе) : СИЛЬНЫЕ!
Воспитатель: СМЕЛЫЕ?
Дети (вместе) : СМЕЛЫЕ!
Воспитатель: Умелые?
Дети (вместе) : УМЕЛЫЕ!
Воспитатель берёт снежинку и читает первое задание:
«По полянке вы гуськом пробежать должны бегом» (дети бегут по кругу) .
Воспитатель: (читает дальше) :
«Под кустом, под кустом проползём сейчас тайком» (дети проползают под дугами и резинкой) .
Воспитатель:
- Речку дружно перейдём (идут по канату).
Мы по мостику пройдём (вбираются по наклонной узкой доске,
Мы с пенёчка точно спрыгнем (спрыгивают в обруч),
И через ямки перепрыгнем (прыгают на двух ногах из обруча в обруч),
На пенёчке посидим (рассаживаются на вкопанные на участке резиновые автомобильные шины или что-либо другое),
Как медведь мы порычим (дети рычат) .
А теперь всем вместе, дружно
Отгадать загадки нужно:
Кто же в сказочке живёт,
Кто же в гости к нам придёт?
Садитесь ребятки и слушайте мои загадки:
1. Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке (покатился) .
Был он весел, был он смел и в пути он песню (пел)
Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый (мишка) .
А когда малыш в лесу встретил рыжую (лису) .
От неё уйти не смог, что за сказка. (КОЛОБОК)
Дети отгадывают. Появляется колобок (воспитатель с игрушкой Колобок). Поёт песенку колобка.
Колобок: Ребята, здраствуйте! Вы меня узнали, вот молодцы! Я круглый колобок. А это что у меня такое, вы знаете? (показывает мячи). Да это мячик, моя любимая игрушка. Он такой круглый, очень на меня похож, правда? А вы любите играть в мячик? Тогда давайте с вами поиграем (объясняет условия игры) .
Игра с колобком – «Догони мяч». Сначала девочки выстраиваются в одну линию. Колобок между ними с мячами. По команде, Колобок выбрасывает мячи впереди детей и они догоняют катящиеся по земле (снегу) мячи. Догнавшие приносят мяч колобку. Игра повторяется. Затем то же, только с мальчиками. Количество игр на усмотрение организаторов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выиграли у колобка. Все его мячи догнали. Колобок, а ребятки песенку про тебя знают. Хочешь послушать?
Колобок: Конечно хочу! Я люблю песенки.
Дети поют песню «Колобок», после этого колобок прощается и убегает.
Воспитатель: А сейчас слушаем следующую загадку. Кто же к нам следующий придёт. Слушаем внимательно!
2. Жили-были семь ребят, белых маленьких козлят.
Мама их любила, молочком поила.
Ту зубами щёлк да щёлк появился серый (волк) .
Шкуру белую надел, нежным голосом (запел)
Как коза, запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь.
Вот и матушка пришла, молочка вам. (принесла) ».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят:
Это знаем мы из сказки «Волк и семеро (козлят) .
Дети отвечают, появляется Волк (воспитатель с игрушкой волком) .
Волк: Я голодный волк и злой, страшно щёлкаю зубами! Не шутите вы со мной! Поскорей бегите к маме!
Воспитатель: Что ты, волк, что ты! У нас все дети такие замечательные, красивые, послушные. Их нельзя пугать! Они тебя в сказке узнали «Волк и семеро козлят». Ты лучше поиграй с нами. Сейчас не ты нас, а мы тебя пугать будем.
Волк: Ну это мы ещё посмотрим, кто кого испугает.
Игра с волком:
Воспитатель: Ребята, разбирайте снежки, кидайте в волка. (дети разбирают снежки или лепят их сами, если снег липкий, кидают в волка, волк мечется, увёртывается от снежков и убегает).
Воспитатель: Молодцы у нас ребятки, быстро бегают и метко стреляют, угнали волка, так-то, будут знать.
А ведь у нас есть ещё одна загадка. Вот послушайте её:
3. Маша в коробе сидит, далеко она (глядит) .
Кто её несет ответь, быстрыми шагами?
А несёт её (медведь) вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь. Хочет миша (отдохнуть) .
Только Маша не даёт на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге (съесть) .
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это (Маша и медведь) .
Воспитатель показывает медведя.
Медведь: Отгадали вы загадку! Молодцы у нас ребятки.
Медведь: Поиграть хочу я с вами, угостить вас пирогами.
Игра с медведем «Собери пирожки в корзинку» (собирать «пирожки» по цвету в корзинку). Медведь объясняет, что одни пироги уже испеклись, они жёлтые, а другие ещё белые, не готовые. Дети собирают перемешанные белые и жёлтые «пирожки» (мячики) в две корзинки.
Медведь: Ой, спасибо, загляденье! Получайте угощенье! (Медведь вытаскивает из короба (корзинки) батончики «Барни» и угощает каждого ребёнка) .
Медведь: мне теперь пора прощаться в свою сказку возвращаться!
Медведь прощается и уходит.
Воспитатель: А мы возвращаемся из сказки в наш детский сад. Но вернуться можно только по той же дорожке, по которой мы сюда попали.
Дети выполняют те же упражнения, что в начале и возвращаются в детский сад.





































¶ђ Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315