Конспект урока на тему: Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
Педагогические задачи: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устный счёт.
«Засели домики»
Устно нам считать пора,
Приготовьтесь, детвора.
Будем домик заселять
И таблицу вспоминать.
А теперь мы вместе, дружно
Вверх по лесенке пойдём,
Посчитаем выраженья,
Их значения найдём.
«Поднимись по лесенке»
40957538100000
3. Работа над новой темой
– Что у меня в руках? (Учитель демонстрирует кошелёк.)
- Для чего нужен кошелёк?
– Зачем нужны деньги, где нельзя без них обойтись?
– Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них – 4500 лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке до н. э. (2700 лет назад) в Малой Азии, царстве Лидии (сейчас это Турция), их делали из электра, природного сплава золота и серебра. А первые банкноты (бумажные деньги) появились чуть больше 1000 лет назад, в 910 году в Китае. Вы уже догадались, о чём наш урок, какова его тема? (Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги, «сделаем покупки в магазине».)
– Какие группы денег вы бы выделили? (Банкноты и монеты, рубли и копейки.)
– Тема урока: «Рубль. Копейка».
Учитель демонстрирует различные монеты и банкноты, учащиеся называют деньги.
– Какая денежная единица самая маленькая? (Самая маленькая денежная единица – 1 копейка.)
– 100 копеек составляют 1 рубль.
Ученики записывают в тетради: 100 к. = 1 р.
– Оля заплатила за конверт две монеты по 50 копеек. Сколько стоил конверт? (100 копеек, или 1 рубль.)
– Обычно люди говорят не 100 копеек, а 1 рубль. Рассмотрите кошельки, изображённые на полях (с. 16). Сколько монет в каждом из них? (В первом две монеты, во втором три монеты.)
– Сколько денег в каждом кошельке? (В первом – 55 копеек, во втором – 61 копейка.)
Игра «В школьном буфете»
На доске картинки: стакан чая – 10 коп., компота – 15 коп., пирожок – 40 коп., булка – 50 коп., конфета – 25 коп..- Какими монетами заплатите за стакан чая? За пирожок? За булку? За стакан компота? За конфету?
- Что можете купить, если у Вас 1 рубль?
4. Работа над задачей
- Прочитайте задачу на стр. 16 №4.
- Прочитайте условие.
- Прочитайте вопрос.
- Составим краткую запись. О ком говорится в задаче?
- Что было у Иры?
- Что она сделала?
- Сколько денег она израсходовала?
- Что значит «израсходовала»?
- Что нам нужно узнать?
36195013906500
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Как решение задачи записать в виде выражения?
5. Работа над изученным материалом
- Выполните самостоятельно задачу на стр. 16 №6, в тетради на печатной основе стр. 17-18 № 39, 41, 42, 43.
6. Рефлексия учебной деятельности.
– Какие открытия сделали сегодня на уроке?
– Пригодятся ли знания, полученные вами сегодня, в вашей дальнейшей жизни?
– С кем вы могли бы ими поделиться?
– Как вы сегодня работали на уроке?
Домашнее задание: стр. 16 № 5, 7.