Рабочая программа по математике для 6 класса по учебнику Дорофеева Г.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» Туркменского района

Обсуждено на ШМО:
протокол № от

Руководитель ШМО _____Н.Г.Лаврова
Согласовано:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ШатскаяГ.Н.

Принято
на педагогическом совете протокол № от
Секретарь педагогического совета___________Н.С.Климова
Утверждаю.
Директор МБОУСОШ №1
_________Г.А.Горяйнова
Приказ № От 2014г.


Рабочая программа

по образовательной области – математика
по образовательному компоненту – математика
по УМК автора Г. В. Дорофеев
(общеобразовательный уровень)
для 6 класса
на 2014 – 2015 учебный год
педагога
Лавровой Натальи Григорьевны








Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе авторской программы под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образовании, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Методические особенности изучения предмета

В 6 классе изучается раздел «Арифметика». Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 6 классе рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.

Нормативные документы
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Темы, выделенные курсивом, контролю не подлежат.

Учебно-методический комплект
Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007
Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005
Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999
Математика.6 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998







Основное содержание курса
(тематическое планирование)

№ п\п
Наименование темы
Требования к обязательному уровню усвоения
Выпускник должен
Всего часов
К\р

1.


2.


3.


4.



5.


6.


7.


8.

9.


10.




11.

12.


13.
Обыкновенные дроби


Прямые на плоскости и в пространстве

Десятичные дроби


Действия с десятичными дробями


Окружность


Отношения и проценты


Симметрия


Целые числа

Комбинаторика. Случайные события

Рациональные числа




Буквы и формулы

Многоугольники и многогранники

Повторение
Уметь решать основные задачи на дроби. Понимать часто встречающиеся обороты речи со словом «процент»;
Находить дробь числа; находить процент некоторой величины

Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби, изображать их точками на координатной прямой.
Выполнять все действия с десятичными дробями; уметь выполнять прикидку результата. Уметь округлять десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной.



Определять сколько процентов одна величина составляет от другой; решать задачи на вычисление процента некоторой величины
Уметь строить с помощью любых инструментов точку, а также фигуру, симметричную данной, указывать ось симметрии фигуры
Знать и уметь применять правила знаков

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

Уметь выполнять все действия с рациональными числами
Уметь определять координаты точки в прямоугольной системе координат на плоскости; отмечать точку по заданным координатам
Уметь записывать и понимать буквенные выражения



20


6


9


31



8


15


8


14

8


16




15

10


10
1





1


2






1





1




1




1




1




Поурочное планирование

№ по порядку
№ по теме
Тема урока


Кол ч-в
по теме
Домашнее задание



Дата план
Дата факт

1.


Обыкновенные дроби

20 ч




1
1.1
Обыкновенные дроби.

1




2
1.2
Основное свойство дроби. Приведение дробей к новому знаменателю, сокращение дробей
1




3
1.3
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
Умножение и деление обыкновенных дробей
1




4
1.4
Все действия с дробями
1




5
1.5
«Многоэтажные дроби»

1




6
1.6
Нахождение значений «многоэтажных дробей»
1




7
1.7
Нахождение части от числа
1




8
1.8
Нахождение числа по его части

1




9
1.9
Как узнать какую часть одно число составляет от другого

1




10
1.10
Решение основных задач на дроби
1




11
1.11
Решение задач на дроби

1




12

1.12
Что такое процент
1




13
1.13
Выражение процентов дробью и дробей в процентах

1




14
1.14
Нахождение процентов от числа
1




15
1.15
Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа
1




16
1.16
Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту
1




17
1.17
Решение задач на проценты. Как узнать какой процент одно число составляет от другого
1




18
1.18
Столбчатые и круговые диаграммы

1




19
1.19
Построение диаграмм с использованием компьютера

1




20
1.20
Контрольная работа №1

1




2.

Прямые на плоскости и в пространстве

6 ч




21
2.1
Пересекающиеся прямые

1




22
2.2
Перпендикулярные прямые

1




23
2.3
Параллельные прямые

1




24
2.4
Основное свойство параллельных прямых

1




25
2.5
Расстояние между двумя точками

1




26
2.6
Расстояние от точки до прямой и плоскости
Зачет по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»
1




3.

Десятичные дроби

9 ч




27
3.1
Как читают и записывают десятичные дроби. Новые разряды

1




28
3.2
Изображение десятичных дробей на координатной прямой
1




29
3.3
Чтение и запись десятичных дробей

1




30
3.4
Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1




31
3.5
Десятичные дроби и метрическая система мер

1




32
3.6
Уравнивание числа разрядов

1




33
3.7
Сравнение десятичных дробей

1




34
3.8
Задачи на уравнивание

1




35
3.9
Контрольная работа №2

1




4.

Действия с десятичными дробями

31 ч




36
4.1
Сложение десятичных дробей

1




37
4.2
Сложение десятичных дробей. Отработка навыков сложения

1




38
4.3
Вычитание десятичных дробей

1




39
4.4
Вычитание десятичных дробей. Отработка навыков вычитания

1




40
4.5
Сложение и вычитание десятичных дробей

1




41
4.6
Сложение и вычитание десятичных дробей

1




42
4.7
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

1




43
4.8
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1




44
4.9
Умножение десятичных дробей на натуральное число


1




45
4.10
Умножение десятичных дробей

1




46
4.11
Умножение десятичных дробей. Отработка вычислительных навыков

1




47
4.12
Умножение десятичных дробей. Прикидка результата

1




48
4.13
Умножение десятичных дробей

1




49
4.14
Деление десятичной дроби на натуральное число

1




50
4.15
Деление десятичной дроби на натуральное число. Прикидка результата

1




51
4.16
Деление десятичных дробей. Отработка вычислительных навыков
1





52
4.17
Деление десятичных дробей.
1





53
4.18
Деление десятичных дробей. С \ р «Деление и умножение десятичных дробей»
1





54
4.19
Деление десятичных дробей
1





55
4.20
Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби
1





56
4.21
Деление десятичных дробей. Бесконечные дроби
1





57
4.22
Все действия с десятичными дробями
1





58
4.23
Все действия с десятичными дробями. Отработка вычислительных навыков
1




59
4.24
Все действия с десятичными дробями.
С\р №Все действия с десятичными дробями»
1





60
4.25
Округление десятичных дробей

1




61
4.26
Округление десятичных дробей. Прикидка результата
1




62
4.27
Решение задач на движение в одном направлении


1





63
4.28
Решение задач на движение в противоположных направлениях

1




64
4.29
Решение задач на движение навстречу другу
1





65
4.30
Решение задач на движение по воде
1





66
4.31
Контрольная работа №3
1




5.

Окружность

8 ч




67

Взаимное расположение прямой и окружности

1




68
5.1
Прямая и окружность. Касательная
1




69
5.2
Две окружности на плоскости
1




70
5.3
Концентрические окружности
1




71
5.4
Построение треугольника по трем сторонам Неравенство треугольника.
1




72
5.5
Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
1




73
5.6
Круглые тела
1




74
5.7
Фигуры сечения. Зачет по теме «Окружность»
1




6.

Отношения и проценты
15 ч




75
6.1
Что такое отношение Два способа сравнения чисел
1




76
6.2
Отношение
1




77
6.3
Отношение одноименных величин
1




78
6.4
Деление в данном отношении
1




79
6.5
Решение задач по теме «Деление в данном отношении»
1




80
6.6
Деление в данном отношении
1




81
6.7
«Главная» задача на проценты. Выражение процентов десятичной дробью.
1




82
6.8
«Главная» задача на проценты: нахождение процента от числа
1




83
6.9
«Главная» задача на проценты: нахождение числа по его проценту
1




84
6.10
«Главная» задача на проценты. С\р по теме «отношения и проценты»
1




85
6.11
Переход от десятичной дроби к процентам
1




86
6.12
Выражение отношения в процентах
1




87
6.13
Выражение отношения в процентах
1




88
6.14
Выражение отношения в процентах. Решение задач
1




89
6.15
Контрольная работа №4
1




7.

Симметрия
8 ч




90
7.1
Осевая симметрия. Свойство симметричных фигур.
1




91
7.2
Построение фигур, симметричных относительно оси
1




92
7.3
Ось симметрии фигуры
1




93
7.4
Асимметричные фигуры
1




94
7.5
Построение оси симметрии фигур
1




95
7.6
Симметрия относительно точки
1




96
7.7
Центрально-симметричные фигуры
1




97
7.8
Центральная симметрия. Зачет по теме «Симметрия»
1




8.

Целые числа
14 ч




98
8.1
Какие числа называют целыми
1




99
8.2
Сравнение целых чисел. Правила сравнения
1




100
8.3
Сравнение целых чисел
1




101
8.4
Сложение целых чисел. Правила знаков
1




102
8.5
Сложение целых чисел
1




103
8.6
Вычитание целых чисел. Правила знаков
1




104
8.7
Вычитание целых чисел
1




105
8.8
Умножение целых чисел. Правила знаков
1




106
8.9
Умножение целых чисел. Свойства умножения
1




107
8.10
Деление целых чисел. Правила знаков
1




108
8.11
Деление целых чисел
1




109
8.12
Объединение множеств
1




110
8.13
Пересечение множеств

1




111
8.14
Контрольная работа №5

1




9.

Комбинаторика. Случайные события

8




112
9.1
Логика перебора. Кодирование

1




113
9.2
Логика перебора

1




114
9.3
Правило умножения

1




115
9.4
Правило умножения

1




116
9.5
Случайные события

1




117
9.6
Сравнение шансов

1




118
9.7
Эксперименты по случайным исходам
Теория вероятности
1




119
9.8
Эксперименты по случайным исходам

1




10.

Рациональные числа

16 ч




120
10.1
Какие числа называют рациональными

1




121
10.2
Множество рациональных чисел

1




122
10.3
Сравнение рациональных чисел

1




123
10.4
Модуль числа

1




124
10.5
Сложение рациональных чисел

1




125
10.6
Вычитание рациональных чисел

1




126
10.7
Умножение и деление рациональных чисел

1




127
10.8
Действия с рациональными числами

1




128
10.9
Действия с рациональными числами. С\р по теме «Действия с рациональными числами»

1




129
10.10
Решение задач на «обратный ход»

1




130
10.11
Что такое координаты


1




131
10.12
Прямоугольная система координат

1




132
10.13
Координатная плоскость


1




133
10.14
Построения в координатной плоскости

1




134
10.15
Построения в координатной плоскости

1




135
10.16
Контрольная работа №6

1




11.

Буквы и формулы

15 ч




136
11.1
О математическом языке

1




137
11.2
Буквенные выражения

1




138
11.3
Запись и чтение буквенных выражений
1




139
11.4
Формулы

1




140
11.5
Составление формул периметра и площади прямоугольника

1




141
11.6
Составление формул различных фигур

1




142
11.7
Вычисление по формулам

1




143
11.8
Вычисление по формулам, связанным с движением

1




144
11.9
Формулы длины окружности и площади круга

1




145
11.10
Что такое уравнение

1




146
11.11
Решение уравнений

1




147
11.12
Составление уравнений по условию задачи

1




148
11.13
Решение задач с помощью уравнений

1




149
11.14
Решение уравнений

1




150
11.15
Контрольная работа №7

1




12.

Многоугольники и многогранники

10 ч




151
12.1
Сумма углов треугольника

1




152
12.2
Свойство равнобедренного треугольника

1




153
12.3
Параллелограмм

1




154
12.4
Свойства параллелограмма

1




155
12.5
Ромб, квадрат, прямоугольник

1




156
12.6
Правильные многоугольники

1




157
12.7
Равновеликие фигуры

1




158
12.8
Равносоставленные фигуры

1




159
12.9
Площади

1




160
12.10
Призма. Зачет по теме «Многоугольники и многогранники»
1




13.

Итоговое повторение

15 ч




161
13.1
Обыкновенные дроби. Десятичные дроби

1




162
13.2
Все действия с дробями

1




163
13.3
Отношения и проценты. Решение задач на проценты
1




164
13.4
Целые числа

1




165
13.5
Все действия с целыми числами
1




166
13.6
Рациональные числа Все действия с рациональными числами
1




167
13.7
Решение уравнений
1




168
13.8
Решение задач с помощью уравнений
1




169
13.10
Итоговая контрольная работа
1




170
13.11
Работа над ошибками
1






Результаты обучения
уметь
выполнять арифметические операции с десятичными и обыкновенными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915