Урок закрепления нового материала на тему Умножение дробей


10.03(11.03)Урок 44. Умножение дробей
Цели деятельности педагога: закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число; создать условия для развития умений использовать правило умножения смешанных чисел в практической деятельности, применять его при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
Предметные: умножают обыкновенные дроби, решают задачи, в условие которых введены обыкновенные дроби.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства ее достижения;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Повторить правила умножения дроби на натуральное число и правило умножения дробей, правило сокращения дробей.
2. Вычислить устно:

3. Повторить правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби. Привести примеры.
Карточки-задания(4 ученика)II. Изучение нового материала.
1. Разобрать по учебнику решение задачи 3 на с.208. Сформулировать правило умножения смешанных чисел.
2. Устно выполнить умножение:


III. Закрепление изученного материала.
1. решить № 826 на доске и в тетрадях.
2. Решить задачу № 827 (второе значение решаем вместе, 1-е и 3-е решаются с комментированием на месте).
3. Решить № 828 на доске и в тетрадях;-830(а,в)
6. Повторение ранее изученного материала:
3. Вычислите квадрат и куб числа:
а)
IV. Итог урока.
1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число. Привести свои примеры.
2. Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Привести свои примеры.
Домашнее задание: выучить правила п. 9.4; решить № №№826-830(б,г)