Командная игра 5 класс

Внеклассное мероприятие в рамках недели истории и географии в школе. Командная игра "Путешествие по истории Древнего мира".
Материал из книги: Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова [и др.]; сост. И.В. Папченкова - М.: Планета, 2012.
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Форма: игра-конкурс (аналог телевизионной викторины «Своя игра»).
Цели:
Развитие интереса к предмету у школьников.
Формирование познавательной мотивации в обучении средствами современных интеллектуальных игр.
Задачи:
В рамках подготовки и проведения игры стимулировать учащихся к овладению различными видами познавательной деятельности, а именно: работа с текстом, с документами, поиск информации в интернете, мозговой штурм и т.д.
В ходе проведения конкурсов формировать у школьников такие качества, как коллективизм, ответственность, командный дух,
I сотворчество.
Внести посильный вклад в формирование нестандартного творческого мышления у учащихся.
В процессе игры эмоционально разгрузить школьников oт бремени стандартного обучения.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы: электронная версия игры (Microsoft Office Power Point), турнирная таблица.
Информационные ресурсы:
1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История Древнего мира», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010.
Атлас по истории Древнего мира, любое издание.
Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего ми ра: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.
13 HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Обучающиеся рассаживаются по командам (5 человек от каждого класса), отдельно садятся болельщики. Объявляются при вила игры, представляются члены жюри.
Правила игры:
Сначала разыгрывается порядок выступления команд. В этом участвуют болельщики. Они по очереди играют «в слова», то осп. называют известные им исторические названия и термины (без объяснения, на выбывание). Та команда, болельщики которой оказались наиболее эрудированными, начнет играть первой, и так далее.
Команды по очереди выбирают номер вопроса («цена» вопроса заранее неизвестна) и дают на него ответ.
Если команде выпадает слайд «Аукцион», то обучающие'! и назначают «цену» самостоятельно, но не более той суммы баллом, которую они на тот момент имеют. Если «Аукцион» выпал первым, то максимальное количество баллов за вопрос - «3». При неправильном ответе баллы вычитаются.
Если команде выпадает слайд «Кот в мешке», то обучающие» и решают, кому из соперников передать право ответа на вопрос.
Болельщики имеют право 1 раз за игру подсказать своей команде.
При полном отсутствии ответа следующая по порядку команда имеет право попробовать еще раз ответить на вопрос и получить за него баллы. При неправильном ответе повторно вопрос не дублируется.
За нарушение дисциплины в ходе игры с команды может быть снято до 3-х баллов.
В конце игры жюри подсчитывает баллы и происходит награждение команд грамотами. Отдельно вручаются грамоты лучшему историку в каждом классе.
2. Описание презентации.
Презентация состоит из 49 слайдов.
слайд - титульный.
слайд - навигация.
Для открытия вопроса нужно кликнуть на номер вопроса на лайде 3.
Для проверки правильности ответа нужно кликнуть на отрывшемся слайде на пометку категории ответа (например, слайд 1, категория - «охота»).
Для возвращения на слайд 3 нужно кликнуть на слайде с ответом на текст ответа.
слайд - номера вопросов.
4 слайд - вопрос № 1. В пещере Монтеспан археологи нашли глиняную фигурку медведя с многочисленными следами от ударов копья. О чем это говорит?
слайд - АУКЦИОН.
слайд - вопрос 2 (аукциона).
Они в покоренных землях разрушали храмы, уводили и пни целые народы, применяли жестокие пытки, название их столицы и переводе означало «город крови».
7 слайд - вопрос 3.
Какие занятия возникли у древнего человека благодари ими» '
8 слайд - вопрос 4.
Именно так в древних верованиях назывался предмет или живое существо, приносимое в дар божеству.

9 слайд - вопрос 5.
Мастер, изготовлявший изображения из глины, камня, дерева, металла.
10 слайд - кот в мешке.
11 слайд - вопрос 6 (кот в мешке). Какое орудие труда было первым у людей?
слайд - вопрос 7.
Континент, на котором возникло государство Египет.
слайд - АУКЦИОН.
14 слайд - вопрос 8 (аукциона).
Какое орудие труда изобрел человек, наблюдая за особенностью дерева, верхушка которого могла легко гнуться и выпрямляться, не ломаясь?
15 слайд - вопрос 9.
При помощи этого орудия труда в Древнем Египте убирали урожай зерна.
16 слайд - кот в мешке.
17 слайд - вопрос 10 (кот в мешке).
Какие ученые радуются мусору, оставленному другими людьми?
18 слайд - вопрос 11.
С изобретением этого орудия труда один гончар мог обеспечить посудой целое поселение земледельцев.
19 слайд - вопрос 12.
Это и тростник, и материал для письма.
20 слайд - вопрос 13. Именно этот город был столицей Древнего Египта

слайд - вопрос 14.
Какое из этих двух событий произошло позже: строительство пирамид или первые олимпийские игры в истории человечества?
слайд - вопрос 15.
Именно женщина изобрела это орудие труда, позволившее одеть тканью всю семью.
слайд - вопрос 16.
Эту богиню в Греции считали покровительницей охоты.
слайд - АУКЦИОН.
25 слайд - вопрос 17 (аукциона).
Эта река берет свое начало в сердце континента, высоко в горах, разливается с восходом звезды Сириус, именно с ней связана история возникновения первого государства на планете Земля.
26 слайд - вопрос 18.
Первые олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э., а Римская империя пала в 476 г. н.э. Сколько веков прошло между этими событиями?
27 слайд - вопрос 19.
Людей этой профессии древние называли передатчиками времени. А как их сейчас называем мы?

28 слайд - вопрос 20.
На каком полуострове расположена Греция?
29 слайд - ответ на вопрос 1.
Если поразить изображение животного копьём, то это поможет добиться успеха на охоте.
30 слайд - ответ на вопрос 2.
Ассирийцы.
31 слайд - ответ на вопрос 3.
Скотоводство. изготовление меховой одежды орудий труда из кости.

32 слайд - ответ на вопрос 4.
Жертва.
33 слайд - ответ на вопрос 5.
Ремесленник.
34 слайд - ответ на вопрос 6.
Сколотый камень и палка-копалка.
35 слайд - ответ на вопрос 7.
Африка.
36 слайд - ответ на вопрос 8.
Лук.
37 слайд - ответ на вопрос 9.
Серп.
38 слайд - ответ на вопрос 10.
Археологи.
39 слайд - ответ на вопрос 11.
Гончарный круг.
40 слайд - ответ на вопрос 12.
Папирус.
41 слайд - ответ на вопрос 13.
Мемфис.
42 слайд - ответ на вопрос 14.
Первые олимпийские игры - 776 г до н. э.
43 слайд - ответ на вопрос 15.
Ткацкий станок.
44 слайд - ответ на вопрос 16.
Артемида.

45 слайд - ответ на вопрос 17.
Нил.
46 слайд - ответ на вопрос 18.
12 веков и 52 года.
47 слайд - ответ на вопрос 19.
Историки.
48 слайд - ответ на вопрос 20.
На Балканском.
49 слайд - Информационные ресурсы.
3. Подведение итогов игры, рефлексия.
Командам и болельщикам раздаются бланки, в которых нужно тветить на вопросы:
С каким настроением Вы пришли на игру?
С каким настроением вы уходите с игры? Почему?
Какие вопросы для вас были самыми интересными? Самыми трудными?
Ваши пожелания своей команде, своим болельщикам, поим соперникам.
Пока команды и болельщики заполняют бланки, жюри модно пит итоги игры и называет победителей (командное и личное первенство).