Конспект урока по немецкому языку Собираем урожай 6 класс


Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы " Der Herbst ist da" по УМК Бим И.Л., 6 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Тема Der Herbst ist da. (Собираем урожай). Дата: 11.11.2014
Цель урока Совершенствование речевых умений по теме с включением изученной лексики в монологических и диалогических высказываниях.
Тип урока Урок «открытия» новых знаний.
Планируемые результаты
(задачи урока) Предметные умения УУД
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме.
вести диалог-расспрос по данной ситуации;
аудирование с извлечением иформации;
развитие умений монологической и диалогической речи Личностные УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
Регулятивные УУД: 
- выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
- осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.
Познавательные УУД: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-поиск разнообразных способов решения задач;
Коммуникативные УУД:
-формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников.
Основные понятия Лексический и грамматический материал по теме «Der Herbst ist da»
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Ресурсы
Русский язык, литература, природоведение, искусство. Индивидуальная Учебник Бим И.Л., 6 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), раздаточные материалы; мультимедийные средства обучения.
Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока
(Этап урока, его цель) Деятельность учителя Деятельность ученика
(с указанием орг.формы) Формируемые УУД Используемые ресурсы, приемы
I этап
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
Цель этапа:
включить обучающихся в учебную
деятельность с помощью видеофрагмента. Guten Tag, Kinder!Der wievielte ist heute? (Юра, какое сегодня число?)Welches Jahreszeit ist jetzt? (А какое время года?) В какое время года ты родился? С чем у тебя ассоциируется слово «Осень»?
Wie ist unser Thema der Stunde?

Скажи, какие слова по теме «Осень» тебе уже знакомы? А что приносит нам осень? Guten Tag!
Heute ist der … Oktober.Jetzt ist der Herbst. Ученик отвечает на вопрос учителя и повторяет учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи.
Определяет и формулирует тему урока.
- Unser Thema ist „Der Herbst ist da“.
Der Herbst, die Blätter, der Himmel, es regnet, der Wind.Богатый урожай фруктов, ягод и овощей. Личностные УУД:
приобретают умения мотивировано организовывать свою деятельность.
Познавательные УУД:
Формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблем.
Регулятивные УУД:
Целеполагание,
нацеливание на успешную деятельность, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
II этап. Актуализация знаний в учебном действии.
Выявление места и причины затруднений.
Цель этапа:
Включение в учебную деятельность через активизацию личного опыта и
подведение обучающихся
к пониманию необходимости
знания лексического материала для использования в речевых ситуациях. Also, im Herbst ist alles reif. Es gibt viel Obst und Gemüse. Seht euch die Bilder an und merkt euch, wie verschiedenes Obst und Gemüse auf Deutsch heisst. (Итак, осенью все спелое. Есть много фруктов и овощей. Посмотрите на картинки и запомните, как называются различные фрукты, овощи и ягоды).РТ. Стр. 26 упр. 4(а). Schlagt die Arbeitsbuch auf seite 26 übung 4 (a). Im Herbst gibt es gewönlich eine reiche Obst- und Gemüseernte. (Осенью обычно богатый фруктовый и овощной урожай)
Finde zu jedem Wort das entsprechende Bild und schreibe die Nummer ein! (Найди к словам соответствующие картинки и запиши номера в кружочки)
Welches Obst schenkt uns der Herbst?
Welches Gemüse gibt es im Herbst? Просматривают и запоминают записи новых слов на доске, при необходимости, записывают их в словари. (Записывают в словари апельсин, малина, ежевика, клубника, вишня)

Выполняют упражнение в РТ

Der Herbst schenkt uns folgende Obst: Apfel, Birnen, Pflaume, Banane, Pfirsich und andere.
Im Herbst gibt es folgende Gemüse: Kartoffel, Tomate, Gurke, Zwiebel, Kohl,Mohrrübe und so weiter. Познавательные УУД:
 Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

III этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель этапа:
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа. Im Herbst gibt es oft eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Auf dem Markt sieht alles bunt aus: rote Apfel, gelbe Birnen, blaue Pflaume, dunkle und helle Weintrauben, rotgelbe Pfirsiche, gelbe Bananen, grüne Wassermelone, gelbe Zuckermelone, grüne Gurken, rote Tomaten, braune Zwiebel, rotgelbe Mohrrübe, braune Kartoffeln. (Осенью часто богатый урожай. Есть много фруктов и овощей. На рынке все выглядит разноцветным: красные яблоки, желтые груши, синие сливы, темный и светлый виноград, красно-желтые персики, желтые бананы, зеленые арбузы, желтые дыни, зеленые огурцы, красные помидоры, коричневый лук, красно-желтая морковь, коричневая картошка.) А сейчас, я предлагаю нам отправиться на рынок и разфасовать фрукты, овощи и ягоды по разным корзинам. Опираясь на знание слов изученных в начале урока.
Отдохнем от работы сделав фонетическую зарядку.
Rohe Beere, Obst und GemüseSind für Groß und Kinder fein.Doch sie müssen vor dem EssenImmer gut gewaschen sein! Внимательно слушают учителя, стараются определить значение сказанных слов, используя языковую догадку.
Сортирует фрукты и овощи по разным корзинам у доски.
Учащиеся выполняют фонетическую зарядку.
Сырые ягоды, фрукты и овощиЯвляются для взрослых и детей полезными.Но они должны перед едойВсегда быть хорошо вымыты! Коммуникативные УУД:
формирует своё мнение; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;
Регулятивные УУД:
Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
умение видеть проблемы, аргументировать их;
Личностные УУД:
Формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.



Rohe Beere, Obst und GemüseSind für Groß und Kinder fein.Doch sie müssen vor dem EssenImmer gut gewaschen ein!
IV этап.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Цель этапа: решение типовых заданий. А теперь предлагаю тебе фруктово-ягодно-овощной салат, из которого тебе предстоит соотнеси картинки фруктов, овощей и ягод с их названиями.
Соотносят картинки с фруктами, ягодами и овощами с их названиями и проверяют их по эталону. Работают индивидуально.
Регулятивные УУД:
контроль, самоорганизация;
Познавательные УУД:
осуществляют расширенный поиск,
Коммуникативные УУД:
реализация построенного проекта,
V этап
Включение в систему знаний и повторение.
Цель этапа: обобщить и закрепить полученные знания. А все ли фрукты, овощи и ягоды ты любишь?
Welches Obst und Gemüse magst du? Fülle die Tabelle aus! (Какие фрукты и овощи ты любишь?)
РТ с. 27 у. 4 (с).
Учащиеся высказывают свое мнение о любимых фруктах, ягодах и овощах.Выполняет задание в РТ
Личностные УУД:
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные УУД:
умение планировать принятие решения, самоконтроль;
Коммуникативные УУД:
Формулирование собственного мнения VI этап
Рефлексия .Цель этапа:
соотнести цели урока и его результаты, провести
самооценку работы на уроке. А сейчас, опираясь на лексику нашего урока, предлагаю отгадать загадки, которые висят на доске в виде солнышка и сказать ее ответ на немецком языке .Достигли ли мы с поставленной цели?
Какие были трудности?
Над чем ещё надо поработать?
Оценивает обучающихся.
Домашнее задание: повторить лексику по теме; учебник: стр. 59 упр. 1(а) выразительное чтение стихотворения.
- Учащиеся отгадывают загадки, опираясь при необходимости на слайд с названием фруктов, ягод и овощей.
Да достигли/ нет не достигли...…………..………….
Записывают домашнее задание. Познавательные УУД:
умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности,
Коммуникативные УУД:
выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;
Регулятивные УУД:
самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению;