Презентация к выступлению на семинаре по теме Духовно-нравственное воспитание на уроках ОПК и ОРКСЭ


Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день.
Духовно – нравственное воспитание на занятиях кружка «Основы православной культуры» и на уроках курса ОРКСЭ Мельникова Е.Н. –преподаватель основ православной культуры и курса ОРКСЭМОКУ «Гостомлянская средняя общеобразовательная школа» воспитание порядочного, терпимого, честного гражданина, который с интересом относится к окружающему миру, с уважением к взглядам и убеждениям своих сограждан;формирование достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и другие законы страны;формирование у учащегося мотивации к уважению семейных традиций и культурных традиций своего края и всей России;воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества.Предназначение курса ОРКСЭ и ОПК Целостное духовно – нравственное и социальное развитие личности ребенка путем приобщения к православным, патриотическим, культурно-историческим традициям России посредством создания единой непрерывной социально – педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности на основе традиционных российских духовно – нравственных ценностей;создание и развитие системы духовно – нравственного и патриотического воспитания обучающихся в школе;консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно – нравственном воспитании детей.Задачи: В кабинете ОПК светло и уютно Знакомство с художественной литературой по ОПК Мы не ставим вероучительных задач, думаем, что надо оставлять ребенку и его семьевозможность разобраться, во чтоверить, как верить, кому верить. Но к традициям своего народа,безусловно, нужно относиться с уважением. Формы и методы работы на уроках ОПКДля достижения поставленных целей и задач на уроках я использую следующие приёмы и методы: -словесные (рассказ учителя, беседа); -наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока); -объяснительно-иллюстративные (работа с иллюстративным материалом); -устных упражнений, разработанных в занимательной и познавательной форме;-эвристические методы –методы, позволяющие обучающимся самим сформулировать наиболее важные выводы;-работа с текстом. В ходе урока применяю различные формы работы учащихся: - коллективная; - индивидуальная, с учётом дифференциации; -работа в группах, парах. На уроках ОПК мы говорим с учащимися о сотворении мира, о смысле жизни и месте человека на Земле. Предмет дает возможность узнать больше о лучших людях Отечества. В процессе обучения формируется чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к людям, родителям, семейным традициям.Из урока в урок дети наполняют свою душу очень важными и необходимыми каждому человеку понятиями: добро, жизнь, Родина, любовь, правда, семья, друзья, труд, добрые поступки.Читая и анализируя литературные произведения, просматривая видеофильмы, проявляя себя в творчестве, обучающиеся делают вывод: если все люди на земле будут совершать добрые поступки, дарить друг другу тепло своей души, то жизнь на земле станет радостной и насыщенной. На уроках применяю следующие формы и виды деятельности: игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов, сочинений, разгадывание ребусов. Я уделяю серьёзное внимание привлечению обучающихся к  участию в различных конкурсах, выставках.Мои воспитанники проявляют творческую инициативу, активность в коллективных творческих делах школы, района.

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями конкурсов– «Русь православная» И «Православие и мы» Наши достижения Зазаренко Мария стала призёром муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОПК Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» был включен в учебный план нашей  школы.В школе создана необходимая нормативно-правовая и организационная база преподавания курса ОРКСЭ. Родители нашей школы выбрали 1модуль - «Основы православной культуры». Дети на уроках ОРКСЭ любят работать над пословицами, готовить сообщения, доклады. Любят рисовать, отгадывать кроссворды, составлять презентации. {35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}Тонкие ?Толстые ?   Кто ?   Что ?    Когда ?   Может ..?   Будет ...?   Мог ли ... ?   Как звать ...?    Было ли ...?   Согласны ли Вы ...?   Верно ли ...?   Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему...?   Почему Вы думаете ...?   Почему Вы считаете ...?   В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?   Что, если ... ? Прием «толстых и тонких» вопросов«Тонкие» вопросыВопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана.Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.«Толстые» вопросы Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» и занятия кружка « Основы православной культуры» призван сыграть огромную роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения, в формировании достойных граждан нашей страны. Такие занятия добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества, непонимания. В.А.КараковскийБез памяти - нет истории,Без истории - нет культуры, Без культуры - нет духовности, Без духовности – нет воспитания,Без воспитания – нет Человека,Без человека – нет Народа!