Предупреждение дисграфии младших школьников путем использования инклюзивных технологий


Предупреждение дисграфии младших школьников путем использования инклюзивных технологий.
Дисграфия – это частичное нарушение письма. Причинами развития дисграфии могут быть несформированность высших психических функций участвующих в процессе написания, а так же последствие очагового поражения, недоразвитость или дисфункция коры головного мозга. Предпосылки дисграфии можно уже заметить в дошкольном возрасте, когда у ребенка активно развивается устная речь. По мере сформированности устной речи, можно предположить с какими трудностями столкнется ребенок, когда начнет усваивать письменную речь.
Явной проблемой для ребенка дисграфия становиться в младшем школьном возрасте. Начиная усваивать письменную речь, у ученика появляются трудности соотнесения звука с его символьным обозначением – буквой. Это проблема перерастает в устойчивую неуспеваемость по усвоению письма, а дальнейшем и родного языка. Ученик теряет желание к учебе, старается избегать уроков русского (родного) языка, у него вырабатываются комплексы. Особенно большим испытанием для него становятся диктанты, где нужно устную речь преобразовать в письменную. В дальнейшем, с большими трудностями и далеко не отличными оценками окончив школу, ВУЗ человек выбирает себе работу, где нет необходимости писать, тем самым оставляя свои таланты, которые могли бы проявиться в той или иной деятельности, скрытыми, не развитыми.
Все большую огласку в современном мире получает инклюзивное образование. Что же подразумевает инклюзивная система образования? Многие ошибочно полагают, что инклюзия - это «включение» в образовательный процесс наряду со здоровыми детьми и детей – инвалидов. Большинство учителей, причитают: «Как же мы будем работать, если нам в класс посадят «такого» ребенка? Как его обучать, при этом, не забывая, о других детях? ... Ну, когда это до нас дойдет…». К их великому удивлению, они даже не подозревают, что уже работают в инклюзивном классе. Ведь инклюзивное образование предполагает не только обучение детей-инвалидов наряду со здоровыми детьми. Инклюзия подразумевает обучение детей с особыми образовательными потребностями. Кто же такие, дети с особыми образовательными потребностями? Кончено же, в первую очередь, это дети-инвалиды, но кроме них есть еще и дети с легкими нарушениями зрения, слуха, речи, гиперактивные дети, дети-индиго, дети переселенцев из других стран, которым нужно адаптироваться к новым условиям жизни и к новому языку обучения. Переберите в голове, детей своего класса, разве нет среди них «таких» детей? Есть! Значит, проблема инклюзии актуальна будет не завтра, она актуальна была уже вчера, потому что нам сегодня предстоит работать с детьми, которые нуждаются в особых условиях обучения.