Презентация к уроку русского языка Правописание безударных гласных в корне слова


Урок русского языкав 3 классе.Тема: Правописание безударных гласных в корне слова Подготовила:учитель начальных классов МАОУ СОШ №56г.Артёмовский Свердловской областиАнтонова Наталья Владимировна Цель:закрепить умение применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова. Задачи:Обучающая:закрепить умение находить и проверять безударные гласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.Развивающая:Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление в процессе выполнения заданий.Воспитывающая:Воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к окружающему миру. Послушай – и ты узнаешь!Посмотри – и ты поймёшь!Сделай – и ты научишься! В каждом ряду слов найдите лишнее: Земля, поле, окно, стол. Носить, носик, носатый, переносица. Что общего у этих слов? Чем отличаются слова каждой строки? Птица, птичий, птичница, птичка.Птица, птицы, птицей, птице. Какие слова зашифрованы?Составьте предложение. Запишите. Найдите слова с безударной гласной в корне. Подчеркните. Выделите корень.4. Устно подберите проверочное слово. Всю долгую зиму живет белочка в лесу. Живёт - жив, лесу- лес. Как проверить безударную гласную в корне слова? А знаешь ли ты правило? Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение! Минутка чистописания А какие гласные бывают опасные? Словарная работа Воробей, сорока, соловей, журавли, дятел, сова. Сова – совы, журавли – журавль.Сова- совушка, журавли-журавушка. Не забывайте о птицах в это трудное для них время! Висит кормушка на окне на радость нам и птицам.И каждый день по сто друзей в окно мое стучится.Синицы, галки, воробьи — тихони и задиры — Стучатся дружно по утрам в окно моей квартиры.Какая радость видеть птиц и слышать трель синичек!Я каждый раз встречаю их, как дорогих сестричек. Рассмотрите сову Какие у неё глаза?Какие лапы?Какой клюв? Какое у неё оперение? Сова — это крупная птица с мощными лапами. Клюв загнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна. 1. В какой группе слов орфограмму можно проверить, изменяя форму слова?2. А какой способ проверки безударной гласной применили в другой группе слов? 1-я группаОс.ньТ.мнотаЗ.лёныйЛ.стваТ.шинаДр.жит 2-я группаГн.здоВ.траЦв.тыВр.гиЛ.саЛ.са На утренних и в...черних зорях все л...сные жители подают свои г...л...са. П...щат рябчики. Скр...пят жуки. Тр...щат сойки. Выпишите слова с безударными гласными в корне, подберите проверочные слова. Самостоятельная работа по карточкам. 2 уровня. 1. Вставить пропущенные буквы. Составить рассказ, используя слова и словосочетания , записанные на карточках. ос…нь, дни к…роче, серые тучи, д...жди, хол…дно, с д…ревьев, м...розы, к…рмушки, 2. Вставить пропущенные буквы.Отг...в...рила роща з...л...таяБерезовым в...селым языком,И жур…вли, печально прол...тая,Уж не ж...леют больше ни о чём. Итог урока: Чему научились на уроке?Как проверить безударную гласную в корне слова?Поставить под ударениеИзменить форму словаПодобрать однокоренное слово С помощью однокоренных слов можно проверять орфограммы только в корне.В других частях слов так проверять орфограммы нельзя. соловей зяблик синица поползень снегирь кукушка щегол дятел А в небе стая журавлей .Так грустно над землёй кружится. Земля… скажи. Что стало б с ней,Когда б на ней умолкли птицы? Тогда бы мёртвым стало небо.И – тишина в пустых лугах,И, может быть колосья хлебаНе колосились бы в полях.И на полях уж не грачи,А стаи чёрной саранчи. Ты, дружок, смотри не подкачай!Правдивым быть и добрым обещай.Не обижай ни пташки, ни сверчка,Не покупай для бабочки сачка.Люби цветы, леса, простор полей -Всё, что зовётся Родиной твоей. Д/Зпо выборуупр. 142 или мини-сочинение о том, как ты помогаешь птицам в холодное время года