Конспект урока по чтению 2 класс плещеев весна сельская песенка


Литературное чтение 24.02
Тема: А. Плещеев «Сельская песенка»
Цель урока: продолжать формирование представления об окружающем мире; обучать элементарным приёмам анализа художественных текстов; совершенствовать навык чтения; развивать речь учащихся.
Задачи:
- образовательные: обобщить знания о весенних изменениях в природе; определить тему, главную мысль, настроение данных произведений; работать с понятием «рифма»; использовать смысловое и поисковое чтение.
-развивающие: формировать логические действия: анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать речь, воображение внимание детей, умение правильно и полно давать ответы.-воспитательные: воспитывать любознательность, чувство прекрасного; любовь к поэзии, родной природе.
Тип урока: объяснение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, в парах.
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Орг. момент
Представление автора (демонстрация портрета) (Слайд)
Знакомство с творчеством Алексея Николаевича Плещеева. - Алексей Николаевич Плещеев (1825-1893). Поэт, переводчик, литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых.
- Продолжим изучать творчество поэта. Произведение, которое авторы учебника предлагают нам для работы на уроке называется «Сельская песенка».
2. Актуализация знаний.
А) Иллюстрации к стихам о весне.
Постановка проблемного вопроса: О чём пойдёт речь в новом разделе учебника?(презентация слайдшоу)
Б) Приметы весны. Весенние месяцы. (Слайд)
С кем ещё мы встречаемся весной?
(Определяют ещё одну примету весны - прилёт птиц.)
Послушайте загадку и вы узнаете о какой птице пойдет речь:
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка) (Сайд со звучанием птичьих голосов)
-Ласточка – одна из самых любимых в народе птиц. Не зря о ней создано столько стихов, пословиц, поговорок:
Ласточка под кровлю – к счастью. Одна ласточка весны не делает.
К сведению: деревенские ласточки возвращаются в мае и селятся под крышами деревянных строений. Гнездо слеплено из грязи, которую ласточка собирает по краям луж и скрепляет слюной, конским волосом и соломинками.Городские ласточки гнездятся под крышами каменных строений. Два вида этих ласточек находятся под защитой человека. Есть ещё и береговые ласточки.
Открытие нового знания
Первичное чтение стихотворения А. Плещеева. (Слушают отрывки стихотворения, читают, определяют их тему, главную мысль, настроение.)
Словарная работа: сени. (Строят предположения о значении слова сени.Читают толкование.)Физминутка
Закрепление
Предлагаю ученикам соотнести картину художника с картиной весны с отрывком стихотворения А. Плещеева, данным в учебнике. (Слайд)
1. Кто автор стихотворений «Сельская песенка»?
А. Барто, А. Плещеев, Ф. Тютчев.2. Время года, которое описывает поэт?
Весна, зима, осень.3. Название птиц из стихотворения «Весна».
Ласточки, воробьи, соловьи. 4. Что является источником творческого вдохновения А.Н. Плещеева?
Природа, солнце, птицы.
Рефлексия
-Понравился ли вам урок?
Что нового вы узнали?
Как оцените свою работу на уроке?
Итог.
Оценивание
Д/З наизусть стих.с.113