актуальные вопросы профилактики асоциального поведения


Актуальные вопросы организации профилактической работы в образовательном учрежденииОфициально на учете в городском округе г. Шахунья состоят 52 наркомана, неофициально – число лиц, в той или иной степени имеющих отношение к наркотикам, достигает от пятисот до тысячи человек. Педагогическая профилактика - особый способ организации социальной среды ребенка, препятствующей наркогенному заражению.Виды профилактикиПервичная профилактика: охватывает всех школьников,направлена на развитие социально успешной личностиВторичная профилактика: охватывает работу с детьми«группы риска» и их семьямиТретичная профилактика: охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение (или развивающеесянаркологическое заболевание) и их семьями Позитивная профилактикаПозитивная профилактика – это та форма работы, которая позволяет через развитие личности формировать установки на здоровый образ жизни, не "запугивая" детей. Так как, часто запугивая, мы настраиваем подростков против себя, они перестают нам доверять, считая, что мы "давим" на них и даем недостоверную информацию.В работе с подростками необходимо главный упор делать на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, обучать детей новым формам поведения, формировать стрессоустойчивость. Факторы риска употребления ПАВПсихотравмирующие ситуации относительно кратковременного действия, но психологически очень значимыеХронически действующие психотравмирующие ситуацииНедостаток внимания, недостаток общенияФакторы социальной среды Социальное заражение -это основной путь распространения наркомании Прежде чем попасть в организм человека через рот и вены, наркотики попадают ему в голову через глаза и уши. Создание школьных служб примиренияКОНФЛИКТ-ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВООБРАЖАЕМОГО. В состав службы примирения могут входить школьники 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог илииной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.Руководителем службы примирения может быть человек, прошедшийобучение проведению примирительных программ ( обучение может быть организовано психологом школы). Родители дают согласие на участие своих детей в деятельности службыпримирения в качестве ведущих примирительных встреч. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно. Служба примирения – инструмент для создания комфортной среды в ОУ Работа волонтерских объединений по пропаганде ЗОЖВолонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.Быть волонтером – это большой труд и большая ответственность. Но удовлетворение от работы стоит затраченных усилий. К тому же, работая волонтером, дети учатся: решать собственные проблемы; справляться со сложными жизненными ситуациями;·общаться с людьми на понятном им языке; лучше понимать окружающих; руководить людьми; организовывать и проводить мероприятия без помощи взрослых Направления волонтерской деятельностиПсихолого-педагогическое сопровождение детей и подростков ( с помощью взрослых)Пропаганда ЗОЖВосстановление и сохранение памятников природы, истории, культуры.Защита окружающей средыПомощь животнымТворческая деятельностьКраеведческая деятельностьИнтернет-добровольство Сайт для регистрации волонтеров www. jaba-point.ru Просветительская профилактическая работа в образовательных учреждениях на ранних возрастных этапахДеятельность школьных СМИ ( детская газета, детское телевидение)Социальная реклама (плакаты, газеты, листовки, ролики, передачи) Работа с родителямиПри организации и проведении лекционно-информационных форм антинаркотической и антиалкогольной профилактической работы среди родителей учащихся средних школ и профессионально-технических училищ Вострокнутов Н.В. рекомендует использование следующего перечня тем:1). Наркологическая ситуация в стране и актуальность первичной профилактической работы;2). Психофизиологические особенности подросткового возраста;3). Отрицательное влияние на организм разовых приемов психоактивных веществ (ПАВ);4). Отрицательное влияние на организм систематического употребления ПАВ;5). ПАВ и учеба, работа;6). ПАВ и семья, досуг;7). Правовые последствия приема ПАВ;8) .Методы профилактики приема ПАВ и лечения зависимости от них. Организация занятий физической культурой и спортом, как альтернативы асоциальному поведению, организация здорового досуга  учащихся формирование у детей ценностного, ответственного отношения к своему здоровью; стимулирование желания вести здоровый образ жизни; создание условий для усвоения адаптивных норм поведения, развития коммуникативных способностей, формирование позитивной временной перспективы и расширение возможностей прогнозировать последствия своего поведения. Организация работы родительских патрулей и общественных наставниковК деятельности патрулей и общественных наставников должны привлекаться не только педагоги, но и специалисты служб жизнеобеспечения, родители, люди, пользующиеся авторитетом в населенном пункте. Создание воспитательной системы ОУСистемный подход в воспитанииПедагогическая концепция ( будущее ОУ)Деятельность ( программы, проекты)Субъекты деятельностиОтношения Управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему Стратегические направления профилактической работы Стратегия сдерживанияСтратегия альтернативыСтратегия позитивной профилактики ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОУ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СУБЪЕКТАМИ ПРОФИЛАКТИКИ (ПДН, КДНиЗП, ОВД, УДОД, ДОУ и т.д.).       Рекомендации областной комиссии по изучению деятельности ОУО по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся1. Скорректировать работу заместителя директора, социального педагога и психолога ( составить совместное планирование) Разработать единый план работы. 2. Воспитательный процесс- задача всего коллектива педагогов, а не только заместителя директора по воспитательной работе и социального педагога…3. На педагогических советах школы должны присутствовать представители от органов ученического самоуправления.4. Поддерживать имидж детских объединений через СМИ, распространять агитационный материал о деятельности. Обновить уголки объединений с представлением атрибутики, основных принципов работы…5. Важную роль должно иметь межведомственное сотрудничество. Полезные сайты по профилактике асоциального поведенияwww.dobrovoblago сайт добровольцевhttp://www.gnknn.ru/node/998/ УФМС по Нижегородской области/www.narkotiki.ru/ антинаркотический ресурс «Нет наркотикам!»protivnarkotikov.ru сайт центра «Дети против наркотиков»