Конспект-речевой праздник В гости к Маше и Паше (дифференциация звуков М-П с элементами развития высших психических функций)


Государственное бюджетное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
Истринская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат І, ІІ видов
Московской области

для учащихся 2 –х классов


(«Дифференциация звуков [М] - [П]
с элементами развития высших психических функций»)

Подготовила и провела:
Акименко С.В.
Цель:
Закрепить навыки звукопроизношения, полученные учащимися в течение года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащение словаря уч-ся;
- закрепление правильного звукопроизношения;
- совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- карточки со словами, слогами, схемы;
- куклы Маша и Паша;
- тематические картинки;
- экран, проектор, ноутбук;
- г/з «Учат в школе».
Ход праздника:
Организационный момент. г/з- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Маше и Паше.
Давайте сначала с ними познакомимся. Кто это?
- Это девочка.
- Её зовут Маша.
- Привет Маша.
- Кто это?
- Это мальчик.
- Его зовут Паша.
- Привет Паша.
- Маша и Паша приготовили для вас много игр. Мы будем играть.
слайд №1
куклы
таблички с именами
Проведение праздника. Фонетическая разминка.
- Сегодня мы повторим звуки [м] и [п].
- Что это? (самолёт)
- Покажите. (Дети разводят руки в стороны и длительно произносят звук [м], изображая самолёт.- Что это? (поезд)
- Покажите (Дети прерывисто произносят звук [п], топают ногами, изображая поезд) .
(Картинки сменяют друг друга 3 раза)
слайд №2
слайд №3
слайд №4
«Найди и запомни».
Задание: на столе, обратной стороной, разложены карточки в соответствии с таблицей. Детям предлагается найти пару одинаковых слогов и отдать их Маше или Паше, в зависимости от звука. Маше – со звуком [м], Паше – со звуком [п]. Ребёнок переворачивает одну любую карточку и ищет к ней пару. Если он находит неподходящий слог, то должен вернуть его на место и продолжить искать, пока не найдёт.
мапупо мо
по мумупа
па пумо маслайд №5
карточки со слогами
«Подбери слова».
На доске слова: мяч, мыло, комната, самолёт, парта, папа, суп, компот, бумага, капуста.На столе: картинки слов.
Схемы слов: у уч-ся на партах.
М
м п
пп и т. д.
Задание: ученик подкладывает свою схему к слову на доске и находит на столе картинку.
слайд №6
картинки
схемы слов
«Островки».
Задание: прыгайте по островкам со звуками [м] и [п].
(На полу перед уч-ся выкладываются слоги. Дети должны добраться до большого острова, прыгая по маленьким островкам с заданным звуком. Дети не должны наступать на островок с другим звуком или на пол) слайд №7
«Лабиринт».
Задание: найди слова со звуком [м] /[п] и соедини их.
(Ученики должны помочь добраться Маше и Паше до дома. Но ребята забыли дорогу и помнят только то, что на пути к их дому встречаются слоги и слова с их любимыми звуками; у Маши-[м], а у Паши-[п]. Дети должны соединить линией нужные слова и показать путь Маше и Паше.) слайд №8
слайд №9
проверка
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили
Вот так, вот так, вот так.
(Дети поворачивают голову вправо-влево.)
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали
Вот так, вот так, вот так.
(Дети поднимают руки и качают их вправо-влево.)
А потом они плясали, выше лапы поднимали
Вот так, вот так, вот так.
(Дети подпрыгивают, поочерёдно на каждой ноге.)
слайд №10
Раскрасить рисунок: «мяч», «пуговица».

слайд №11
слайд №12
проверка
«Зоопарк».
Задание: «Кто это?» Прочитай. Запомни. Напиши.

На экране по одному предъявляются животные. Дети читают названия животного, проговаривают, записывают название в домик с буквой М или П.

слайд №13
слайд №14-20 илл. с животными
слайд №21
проверка
Подведение итогов праздника. - Ребята, наш праздник подошёл к концу. Давайте вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?
- Какие звуки мы повторили?
- Вы все старались, молодцы! Попрощайтесь с нашими гостями и с куклами. слайд №22
г/з