Урок по литературе 7 класс по рассказу Артура Конан Дойла Пестрая лента


ДЕТЕКТИВ (англ. - сыщик; от лат. - раскрытие) — художественное произведение с особым типом сюжета, связанным с раскрытием загадочных преступлений, противостоянием добра и зла, где, как правило, добро побеждает зло. Проблемный вопрос: «Могут ли детективы считаться произведениями классической литературы?» Тема урока: «Главный герой произведений А. К. Дойла – частный детектив Шерлок Холмс. Его удивительные способности, верность идеалам добра и справедливости» Если Холмс и существует, то, должен признаться, – это я сам и есть.А. К. Дойл «Я с Вами абсолютно согласен (согласна)»«Позвольте с Вами не согласиться» Расставьте события в правильной последовательности:- Рассказ Эллен Стоунер об отчиме Ройлотт и смерти ее сестры-близнеца Джулии. - К Шерлоку Холмсу обращается за помощью дрожащая от ужаса молодая женщина по имени Эллен Стоунер. - Шерлок Холмс наводит справки и выясняет, что замужество девушек очень невыгодно для Ройлотта: его доходы значительно уменьшатся. - Осмотр поместья, комнат Джулии и Ройлотта 5. Вскоре после ухода посетительницы квартиру на Бейкер-стрит посещает сам Гримсби Ройлотт. Он выследил свою падчерицу и угрожает великому сыщику. - Ночь, которую великий сыщик проводит в комнате Эллен 7. Девушка просит помощи у великого сыщика. Шерлок Холмс обещает приехать к вечеру в имении Ройлотта и изучить обстановку.- Шерлок Холмс пояснил остальным, что, увидев плеть и блюдечко с молоком, ему пришла мысль о змее. Шнур служил мостом, соединяющим вентилятор с кроватью.- Девушка просит помощи у великого сыщика. Шерлок Холмс обещает приехать к вечеру в имении Ройлотта и изучить обстановку.



{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 1. К Шерлоку Холмсу обращается за помощью дрожащая от ужаса молодая женщина по имени Эллен Стоунер.2. Рассказ Эллен Стоунер об отчиме Ройлотт и смерти ее сестры-близнеца Джулии.3. Девушка просит помощи у великого сыщика. Шерлок Холмс обещает приехать к вечеру в имении Ройлотта и изучить обстановку.4. Вскоре после ухода посетительницы квартиру на Бейкер-стрит посещает сам Гримсби Ройлотт. Он выследил свою падчерицу и угрожает великому сыщику.5. Шерлок Холмс наводит справки и выясняет, что замужество девушек очень невыгодно для Ройлотта: его доходы значительно уменьшатся.6. Осмотр поместья, комнат Джулии и Ройлотта. Необычные находки сыщика: длинный шнур от неисправного звонка, висящий над кроватью, сама кровать, привинченная к полу, маленькое вентиляционное отверстие, которое выходит не наружу, а в соседнюю комнату, железный несгораемый шкаф, плеть, завязанную петлёй и маленькое блюдечко с молоком.7. Ночь, которую великий сыщик проводит в комнате Эллен, удалив девушку в безопасное место. Он  предотвращает утончённое и ужасное преступление, которое совершает врач, человек, обладающий стальными нервами.8. Шерлок Холмс пояснил остальным, что, увидев плеть и блюдечко с молоком, ему пришла мысль о змее. Шнур служил мостом, соединяющим вентилятор с кроватью.



Бейкер-стрит, 221Б,Лондон Анкета Шерлока Холмса:- ФИО - ВОЗРАСТ - (Это совсем нетрудно подсчитать. Если Холмс появился в 1888г.,то сейчас ему исполняется … лет)- МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА –- РОД ЗАНЯТИЙ - - ХОББИ - - ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ШЕЛОКА ХОЛМСА, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ЕМУ СТАТЬ ВЕЛИКИМ СЫЩИКОМ - ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ- Подготовить презентацию (1 слайд), рекламу, буктрейлер детективного рассказа.- Написать письмо Шерлоку Холмсу или доктору Ватсону- Придумать свой детективный рассказ.- Учебник – с.278-279 Метод «ПРЕСС»Высказываем свое мнение: «Я считаю...»Объясняем причину такой точки зрения: «Потому что...»Приводим пример дополнительных аргументов в поддержку своей позиции: «...Например...»Обобщаем, формулируются выводы: «Итак...», «Таким образом...»Могут ли детективы считаться произведениями классической литературы?»